Андрей Бочкарёв рассказал о главных проектах

В Центральном выставочном зале «Манеж» продолжается одно из главных градостроительных мероприятий года —  выставка «Город для каждого». В этом году на выставке, которая призвана заменить Московский урбанистический форум, проходит демонстрация ключевых для столицы программ и знаковых проектов. Традиционно, большое внимание уделяется проектам инфраструктуры и транспорта. О перспективах строительства метро, автомобильных и железных дорог рассказал журналистам заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

— Андрей Юрьевич, одна из самых глобальных транспортных строек сегодня – это сооружение Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Как продвигаются работы, с какими трудностями пришлось столкнуться строителям?

— Строительство Большого кольца началось в 2018 году, и по нашим расчетным планам ввод новой линии был запланирован на конец 2023 года. Однако, понимая значимость и важность этого кольца для всех москвичей и гостей столицы, мы приложили немало усилий для того, чтобы ускорить его запуск.

Сейчас только на строительных площадках работают более 30 тысяч человек. При этом продукцию для Большого кольца изготавливают еще более 1,2 тысячи предприятий. Учитывая общие усилия, планируем закончить основные строительные работы до конца года.

Сегодня актуальным остается вопрос, связанный с обеспечением комплектующих изделий и оборудования. Так, более 480 тысяч единиц разного оборудования необходимо смонтировать на всех 9 оставшихся станциях БКЛ, из них порядка 120 тысяч единиц — зарубежного, западного производства. Нам на ходу пришлось принимать решения по комплектованию — что-то мы успели приобрести, поставить, где-то пришлось перейти на российские аналоги и на аналоги производителей других стран.

— Помимо БКЛ, продолжается строительство новых участков на уже действующих радиусах. Расскажите, на какой стадии проект станции метро «Гольяново» Арбатско-Покровской линии?

— Сейчас идет проектирование, мы надеемся, что необходимые проектные работы будут завершены в первой половине следующего года, после чего начнется возведение станции. Безусловно, подготовку площадки начнем раньше.

Изображение: © Пресс-служба Москомархитектуры

— Расскажите о строительстве новых радиальных линий.

— Сегодня строится сразу несколько участков радиальных линий. Например, активные работы ведутся на Троицкой. Сегодня строительно-монтажные работы развернуты на четырех участках этой линии: от станции «Новаторская» до станции «Бачуринская» — его готовность составляет 62%, между станциями «Бачуринская» и «Коммунарка» с готовностью в 59%, а отрезки от «Новаторской» до «Крымской» и от «Крымской» до «ЗИЛа» — на начальном этапе. Пятый участок линии от станции «Коммунарка» в город Троицк находится в стадии разработки.

— Андрей Юрьевич, а как идёт дорожное строительство в Москве? Будут ли поддерживаться высокие темпы возведения дорог в будущем?

— Действительно, интенсивное развитие Москвы, связанное во многом с активным строительством недвижимости, требует создания эффективной транспортной модели. Так, с начала этого года уже завершено строительство 21 километра дорог, восьми тоннелей, эстакад и мостов, а также трех пешеходных переходов.

В целом, в столице ежегодно вводится в эксплуатацию порядка 100 километров дорог. При этом активное строительство дорожных объектов продолжится. Например, до конца 2024 года планируется построить порядка 249 км дорог и около 130 различных транспортных сооружений.

Ключевым проектом на ближайшие годы станет формирование Московского скоростного диаметра (МСД) — новой транспортной артерии столицы, которая улучшит обслуживание 5 миллионов жителей в более чем 40 районах города.

— Еще одним транспортным проектом является создание системы Московских центральных диаметров (МЦД). Как идут работы в этом направлении?

— Формирование системы МЦД является важнейшим проектом интеграции железнодорожных дорог в систему московского городского транспорта.

К настоящему времени уже запущены маршруты МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Еще два маршрута — МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Киевско-Горьковский» — планируется запустить до конца 2023 года.

Сейчас продолжаются работы по строительству путей на Киевском направлении железной дороги, а также по строительству соединительной ветви между Киевским и Белорусским направлениями.

Помимо этого, идет реконструкция участков Москва-Курская – Каланчёвская и Москва-Курская – Карачарово, а также модернизация инфраструктуры для соединения Октябрьской железной дороги и Казанского направления железной дороги.

Фото: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

— Не так давно поступала информация о строительстве МЦД-5, принято ли по его поводу окончательное решение и когда будет готов этот проект?

— Если при строительстве предыдущих МЦД-1 и МЦД-2 мы, так или иначе, вписывались в существующие коридоры железных дорог, то свободного пространства для соединения Ярославского и Павелецкого направлений не так много, и проходит оно, по сути, по центральной части города. Это достаточно сложная задача, и мы будем искать наиболее оптимальные – как с точки зрения будущей эксплуатации, так и реализации – технические решения.

Автор: Ксения Иванова

Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы