Моя Москва Министерство просвещения РФ разработает новую модель дистанционного обучения Моя Москва Движение поездов на Арбатско-Покровской линии метро введено в график после инцидента с пассажиром Моя Москва Ежедневную дезинфекцию проходят более 160 вагонов поездов «Иволга» на МЦД Моя Москва Госдума приняла закон об уголовной ответственности за несоблюдение карантина Моя Москва ЗАГСы Москвы отменили торжественные церемонии регистрации брака в нерабочую неделю Моя Москва Решения о дальнейших сроках режима самоизоляции будут приняты с учетом развития эпидситуации Моя Москва Коммунальные службы готовы к ухудшению погоды в Москве Моя Москва Госдума 31 марта планирует принять законы о штрафах и уголовной ответственности за нарушение карантина Моя Москва ЦОДД рекомендовал автомобилистам протирать руль и поворотники для дезинфекции Моя Москва Сфера транспорта больше всего нуждается в дезинфекции из-за распространения коронавируса Моя Москва Ночь на среду станет самой холодной на этой неделе в Москве Моя Москва Большинство новых заболевших коронавирусом в Москве - молодые люди от 18 до 40 лет Моя Москва Сообщения с просьбой соблюдать безопасную дистанцию начали транслировать в аэроэкспрессах и электричках Моя Москва Меры за нарушение ограничений для граждан в Москве будут установлены в ближайшие дни Моя Москва В Москве ввели новые ограничения по передвижению граждан из-за коронавируса
Концепция миниполиса: новый формат городской жизни

Концепция миниполиса: новый формат городской жизни

5 октября 2017, 20:00

О том, как девелоперу удается продвигать семейные ценности через формирование определенной городской среды, о концепции миниполиса и о том, как успешно работать в сотворчестве с жильцами и потенциальными покупателями квартир, информационному порталу «Москва Меняется» рассказал Антон Борисенко, генеральный директор девелоперской группы «Сити-XXI век».

ММ: — Расскажите, что представляет собой концепция миниполисов, которые возводит ваша компания, и как эта концепция зародилась?

А.Б.: — Концепция «Миниполис» родилась в 2010 году. Тогда она стала ответом на наши поиски нового формата жилья в условиях, когда стремительными темпами развивался рынок, менялась психология потребителей.

«Среда для жизни», «добрососедские отношения», возрождение в больших городах понятия «малая родина» — сейчас эти фразы стали общеупотребительными в отношении жилья… сложно представить, что когда-то это было новацией, но это так! Концепция «Миниполис» идеологически объединила все, что важно для покупателей: удачное местоположение и удобные планировки, развитую инфраструктуру и парковые зоны и т.д.

Над всем этим — важная социальная надстройка, работа с запросами жителями, соседский клуб, создание новых рабочих мест и возможности для бизнеса. Наш первый миниполис появился в Строгино — его история примечательна тем, что в создании нашего центрального спортивного объекта, дворца спорта «Янтарь», принимала самое деятельное участие известный тренер Елена Анатольевна Чайковская.

Изначально дворец строился для школы фигурного катания «Конек Чайковской», а стал крупнейшим спорткомплексом и драйвером развития района. Сейчас в «Янтаре» открыты десятки секций для будущих чемпионов и различные спортивные студии. Это центр притяжения нашего миниполиса Строгинский, в составе которого – несколько крупных жилых комплексов, учебный корпус Высшей школы экономики, стадион, соседский клуб, два парка и множество объектов инфраструктуры.

ММ: — В чем ценности, которые лежат в основе концепции миниполисов, которые вы
продвигаете?

А.Б. — Одно из определений наших миниполисов – «город семейных ценностей». Это не просто слова: более половины наших жителей семьи с детьми, причем у многих по трое, по четверо. Наши жители считают, что это неслучайно, так как условия жизни в миниполисе очень располагают к тому, чтобы иметь большую семью. Всегда создаем условия для спорта, здорового образа жизни – это и парки, и наши спортивные объекты, площадки во дворе.

Например, в миниполисе Самоцветы в Люберцах построили первый на тот момент в городе бассейн. Творчество, самореализация, развитие – все это важно как для самых юных наших жителей, так и для тех, кто переезжает в миниполисы в зрелом возрасте.

Многие жители открывают в миниполисах свой бизнес – салон красоты, пекарню, детский центр или ведут свои направления в соседском клубе, что очень удобно для мам, сидящих с детьми. Миниполис – это также дружеская атмосфера и взаимовыручка, совместные добрые дела. Если изначально благотворительные акции проходили по нашей инициативе, сейчас жители сами часто становятся их организаторами.

ММ: — Некоторые застройщики возводят целые микрорайоны с инфраструктурой, ведут также определенную социальную политику… В чем отличие ваших миниполисов от таких проектов?

А.Б.: — Мы не расстаемся с жителями после сдачи объекта в эксплуатацию – с этого момента для нас, можно сказать, все только начинается. Управление жилыми комплексами переходит к партнерской управляющей компании «Техстрой», социальным наполнением занимается группа «Миниполис». Это другой уровень ответственности и совершенно иной подход к развитию среды, более выгодный для жителей.

Взять хотя бы качество строительства, оснащение, структуру и наполнение коммерческих помещений – когда знаешь, что тебе с этим дальше работать, отношение совершенно другое. Важно, что каждый миниполис создается в сотворчестве с потенциальными покупателями, новоселами, жителями. Это открытый проект, и этим он интересен. Мы проводим онлайн-опросы и встречи, общаемся в соседском клубе и на площадке Совета миниполиса.

ММ: — Может быть, есть конкретные примеры уже реализованных совместных инициатив?

А.Б.: — Конечно. По просьбе жителей миниполиса Радужный мы высадили аллею из лип, установили фонари, лавочки, разбили клумбы – сейчас это любимое место для прогулок и украшение всего микрорайона. С удовольствием по этой аллее прогуливаются и новоселы квартала «Краски жизни», и наши потенциальные покупатели.

В Строгино жители очень хотели заниматься вокалом, в ответ на их просьбы нашли профессионального педагога, и миниполис запел! Решения для новых проектов мы разрабатываем также с учетом мнения жителей и потенциальных новоселов: это касается, к примеру, квартир с отделкой.

Также большое внимание уделяем развитию общественных пространств: это и особые зоны для отдыха и общения во дворе, и спортивные объекты, и помещения внутри дома. Даже холлы в подъездах и на этажах у нас выполняют не только транзитную, но и общественную функцию: например, в Радужном там устраивают благотворительные ярмарки.

Панорамные холлы «Янтарного города» — это детские спортивные площадки, места для музыкальных вечеров, бильярдная и т.д. И, конечно, фирменный элемент каждого миниполиса – соседский клуб, ведь одной из главных для нас является идея добрососедства.

ММ: — Есть мнение, что в современном мире все меньше значения имеют семейные ценности. Вы же разрабатываете концепции проектов, где сделан упор именно на поддержку таких ценностей – и получаете положительный отклик со стороны людей. Но есть ли трудности в реализации именно такой идейной составляющей вашей социальной политики?

А.Б.: — Мы работаем для аудитории, которая разделяет наши ценности. Другое дело, что ради них порой приходится чем-то жертвовать с финансовой точки зрения. Наверно, нам было бы выгоднее сдавать или продавать коммерческие помещения тем, кто предлагает лучшую цену – а среди них есть и алкогольные магазины, и бары.

Но вместо этого мы готовы поддержать, к примеру, несетевой детский обучающий центр, который открывает наш житель. В этом плане наша позиция созвучна эпиграфу дореволюционной газеты «Ведомости»: «Прибыль превыше всего, но честь дороже прибыли». Для «Сити-XXI век» социальное предпринимательство является ценностной платформой всего бизнеса: в чем-то жертвуя прибылью, создаем благоприятную и безопасную среду для жителей, контролируем качество услуг, поддерживаем малый бизнес и даем возможность жителям работать рядом с домом.

Соседские клубы, которые компания организует в каждом жилом комплексе, совершенно точно создавались не для прибыли – на самоокупаемость они стали выходить лишь недавно.  Главной задачей было создание сообщества жителей. Кстати, вслед за нами создавать клубы для жителей стали и другие застройщики – идея, что называется, пошла в народ, чему мы очень рады.

Что касается трудностей, о которых вы упомянули, здесь можно вспомнить еще одно известное выражение – «делать добро выгодно». Как правило, интересы девелопера совпадают с тем, что диктует социальная ответственность. Все добровольные обязательства, которые берет на себя застройщик, автоматически плюсуются к конкурентным преимуществам объекта.

ММ: — Безусловно, специалисты вашей компании отслеживают все новые тенденции, компания старается оперативно реагировать на запросы потенциальных покупателей. Что из таких запросов больше всего изменилось за время существования ваших миниполисов? Что востребовано сегодня у людей? А что, наоборот, уже не актуально?

А.Б.: — В целом этот запрос можно сформулировать как «гармоничный образ жизни». Мы уже не говорим о том, что наше жилье «больше, чем квартира» и человек покупает не просто квадратные метры, а «среду для жизни» — это стало привычным.

Следующий шаг заключается в том, что человек сам формирует эту среду и создает тот образ жизни, который ему максимально комфортен. Это свой маленький бизнес и работа в двух шагах от дома, возможность заниматься любимым хобби, находить баланс между карьерными достижениями, семьей и личным развитием. То, что мы закладывали в наши миниполисы, сейчас стало трендом и получило развитие. И в этом есть созвучие с общими тенденциями.

Например, представители hr- индустрии сейчас часто говорят о так называемом «бирюзовом» будущем компаний. В «бирюзовых» компаниях нет жестких рамок, сотрудники мотивированы по большей части интересом к работе, готовы к свободе и ответственности – это более гибкая система, где нет стереотипов. По этой аналогии и жилье становится живой экологичной системой, где человек выступает как свободный творец своей жизни – в меру своих возможностей, разумеется.

Если говорить о конкретных запросах покупателей, основная коррекция произошла после кризиса 2014 года. Клиенты стали более осторожно подходить к покупке: из хорошего выбирают лучшее, тщательно взвешивают все варианты.

Большое внимание уделяют эргономике планировок (никто больше не хочет платить за бесполезные площади), архитектуре жилых комплексов, озеленению. Среди факторов, влияющих на решение о покупке, первые места прочно удерживают соотношение цена/качество, местоположение, инфраструктура, репутация застройщика. Востребованными становятся квартиры с отделкой – они занимают все большую долю рынка.

ММ: — На строительство какой инфраструктуры вы делаете акцент в ваших миниполисах и почему?

А.Б.: — Изначально миниполисы задумывались как территория здорового образа жизни. Кроме спортивных сооружений, мы создаем площадки для спорта и активного отдыха. Например, в новом квартале «Краски жизни» их два десятка. Не менее важны, на наш взгляд, парки и зеленые аллеи для неспешных прогулок – это «обязательная программа» для каждого нашего миниполиса. Конечно же, в рамках контракта строим школы и детские сады, а также медицинские объекты.

В этом году в Радужном открываем семейный торговый центр «Ларец», спроектированный известным архитектурным бюро Chapman Taylor. По своей концепции, духу и наполнению он будет соответствовать всему, что мы делаем в миниполисах.

Это совершенно новый формат на рынке: не просто центр товаров и услуг, но и социальный центр. Кстати, финальный список арендаторов – это результат нашей совместной работы с жителями.

ММ: — Кого вы видите своими партнерами и единомышленниками в плане развития и формирования новой городской среды?

А.Б.: — Наши главные партнеры – это клиенты, новоселы и жители. Лучшие архитектурные бюро и дизайнеры – только им мы можем доверить облик наших миниполисов. Учимся у коллег, активно работаем с научным сообществом, ведущими урбанистами и социологами.

Ценим поддержку со стороны городской администрации. И так как год для нас юбилейный, «Сити-XXI век» исполняется 20 лет, хочу воспользоваться случаем и поблагодарить за поддержку всех, кто помогает нам, разделяет наши идеи и ценности, а также способствует тиражированию нашего опыта.

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей