Новые пошлины могут снизить спрос на иностранную парфюмерию и косметику

Россияне все чаще покупают онлайн за границей косметику и парфюмерию, однако новые пошлины могут изменить ситуацию, сообщает «Коммерсантъ».

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) подсчитали, что трансграничный сектор онлайн-торговли в начале 2025-го значительно расширился год к году: в январе — на 29 %, в феврале — на 28 % — и сейчас составляет 49 млрд руб. (хотя в структуре всего электронного рынка это лишь 2,9 %).

Как правило, за рубежом в РФ закупают электронику, бытовую технику, товары для дома, красоты и здоровья, мебель, одежду и обувь, автозапчасти. Однако в последнее время интерес к электронике и технике падает, а к косметике и парфюмерии, наоборот, растет.

Эксперты «Ъ» видят причину в  реализации отложенного спроса на фоне валютных колебаний. Например, переговоры РФ и США укрепили рубль: 25 апреля курс доллара составлял 82,6 руб., евро — 93,9 руб. Это выгодное условие для заграничного шопинга.

Тренд подтверждают и онлайн-площадки. Так, в CDEK.Shopping спрос на косметику прибавил 42 % год к году, на парфюмерию — 81 %, а средние чеки увеличились с 11,3 тыс. до 11,7 тыс. руб. и с 6,3 тыс. до 7,1 тыс. руб. соответственно.

Тем не менее уже во втором квартале 2025 года продажи иностранной косметики и парфюмерии могут сократиться из-за ввода 35%-ных пошлин на продукцию недружественных стран. В перечень включили духи, пудру, помаду, средства для волос и кожи. В качестве причины в Минпромторге отметили рост отечественного производства.

Однако для некоторых позиций пошлины все же будут ниже. В частности, для французских духов, туалетной воды, пудры и средств для волос и для итальянских пудры и помады пошлины снизили до 20 %. Кроме того, из-под действия закона вывели южнокорейские товары.

Обложка: © MaxeyLash / Unsplash