Город одобрил проект планировки для участка промзоны «Южный порт» в районе Печатники (ЮВАО), в рамках которого появится новая застройка. Об этом сообщил и.о. заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В настоящее время на земельных участках площадью порядка 130 га расположены складские и производственные здания. Их площадь составляет более 50 600 кв. метров. Территория будет существенно преобразована, здесь будут созданы новые рабочие места, что в целом придаст импульс развитию района», — отметил Андрей Бочкарёв.
«На данной территории одобрено создание транспортно-логистического центра. Город одобрил соответствующий проект планировки. Суммарная поэтажная площадь новых объектов составит 80 120 кв. метров. Из них на логистические объекты придется 14 990 кв. метров, а на производственно-складские объекты — 65 130 кв. метров», — пояснила и.о. председателя Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
Анастасия Пятова также добавила, что преобразование бывшей территории «Южного порта» — одна из ключевых задач, которую ставит перед городскими властями мэр Москвы Сергей Собянин.
«Сейчас здесь преобладает устаревшая застройка. Город последовательно проводит реорганизацию этих территорий — здесь возводятся новостройки, социальная, коммерческая, транспортная инфраструктура, различные производственные предприятия», — рассказала и.о. руководителя Москомстройинвеста.
По мнению декана факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко промзоны столицы можно назвать главным ресурсом будущего градостроительного развития города.
«Когда-то на окраинах Москвы размещали промышленные предприятия, но при разрастании город через них перешагнул, появились новые жилые районы, а промзоны постепенно превращались в заброшенные, неиспользуемые территории. Именно реорганизация таких площадок – является главным ресурсом развития города в центральной и срединной части», — отметил Евгений Михайленко.
Эксперт подчеркнул, что преимуществом таких территорий является их расположение.
«Они очень удобно связаны с другими районами Москвы и области, поэтому имеют высокий потенциал развития там современных транспортных узлов», — пояснил Евгений Михайленко.