В Москве состоялась панельная дискуссия «Ключевые аспекты комплексного развития территорий»

11 ноября в рамках сессии Корпоративного университета АО «Мосинжпроект» состоялась панельная дискуссия «Ключевые аспекты комплексного развития территорий», организованная при участии Московского центра урбанистики «Город». Мероприятие прошло на площадке Московской Школы Управления «СКОЛКОВО» с участием ведущих зарубежных и российских экспертов в области градостроительства.

На мероприятии руководители высшего звена Группы компаний «Мосинжпроект» – члены Совета директоров, руководители производственных подразделений и АУП АО «Мосинжпроект», а также руководители дочерних обществ холдинга – обсудили лучшие практики комплексного освоения территорий и управления мегапроектами городского развития.

Фото © МЦУ «Город»

Генеральный директор Bouygyes AS Эммануэль Форест рассказал о новой концепции строительства, которой придерживается его компания в проектах по комплексной реновации территорий. «Urban Era» сочетает в себе экологичный подход, строительство многофункциональных зданий и так называемое «соучаствующее проектирование», где девелопер совещается с жителями по поводу будущей застройки и желаний горожан. А для реализации проектов по комплексной реновации территорий создаются строительные консорциумы. В рамках этого подхода был реализован проект по реновации квартала Charenton-Bercy (Большой Париж), первый подключенный «умный город» Франции Дижон, а также другие кварталы и объекты в городах Франции.

В рамках дискуссии большое внимание было уделено вопросам интеграции транспортных систем в городскую инфраструктуру.

Вице-президент компании WSP Canada Джеффри Сейдер рассказал об условиях экономической эффективности транспортно-инфраструктурных проектов, подробно рассмотрев типы партнерства и возможные риски при строительстве транспортных коммуникаций и развитии сети общественного транспорта. А руководитель группы планирования общественного транспорта компании WSP Canada Георгий Таубкин подчеркнул важнейшую роль перспективного транспортного планирования на основе широкого спектра моделирующих систем. Коллеги из Канады познакомили участников дискуссии с примерами развития сети легкорельсового транспорта (трамвая) в Оттаве и «скоростного автобусного транспорта», широко распространённого в Северной и Южной Америке.

Фото © МЦУ «Город»

Старший партнер MIC — Mobility in Chain Федерико Паролотто поделился опытом планирования транспортных потоков при проектировании транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В частности, был рассмотрен проект

Пеннсильванского вокзала в Нью-Йорке, который стал катализатором городских процессов, с одной стороны, и примером успешного моделировании пешеходных потоков с целью измерения интенсивности движения внутри вокзала, — с другой.

Главный инженер ГАУ «Институт Генплана Москвы» — Михаил Крестмейн рассказал об особенностях транспортной подвижности населения в Московской агломерации. Он отметил, что запуск МЦК и реализация проекта Большой кольцевой линии московского метрополитена – это колоссальное преобразование всего транспортного каркаса Москвы. «Транспортный каркас для города, как кровеносная система для человека. Когда-то он тянулся только в новые районы, сегодня, благодаря двум прорывным проектам Правительства Москвы, транспортный каркас появился в срединной части города. Появилась возможность подключения новых линий метрополитена. И я, как транспортник, считаю, что это самое главное, а остальное приложится», — заключил Крестмейн.

Участники дискуссии уделили внимание и другим важным аспектам комплексного развития территорий.

Генеральный директор ООО «Яузапроект», член правления Союза архитекторов России Илья Заливухин отметил, что сегодня плотность населения «спальных» районов Москвы в несколько раз превышает плотность населения центра города. Это далеко не всегда целесообразно и с точки зрения эффективного функционирования города и «выравнивания» транспортных потоков. Эксперт предлагает «зонировать» плотность городской застройки в зависимости от существующих социокультурного, транспортного и экологического каркасов столицы. В этом случае плотность населения должна вырасти в центре города, у транспортных узлов и около природных комплексов и, наоборот, уменьшится по мере движения от центра к периферии.

Фото © МЦУ «Город»

Управляющий директор ЗАО «АРМО-ГРУПП» Сергей Рудь акцентировал внимание на современных вызовах в области проектирования инженерных систем многофункциональных объектов. В связи с неуклонным приростом городского населения строящиеся здания и сооружения должны быть не только комфортными и безопасными, но и более долговечными и экологичными. Важными условиями в проектировании инженерных систем становятся автоматизация процессов и цифровое моделирование. На примере Центрального стадиона «Динамо» (ВТБ Арена) эксперт рассказал о цифровом моделировании пожаробезопасности и микроклимата под разные «режимы» функционирования Арены.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на сегодняшний день одной из приоритетных задач, стоящих перед руководством Москвы, является сбалансированное комплексное развитие города. «Международные эксперты сегодня признают

Москву одним из мировых лидеров по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе, благодаря работе «Мосинжпроекта». Сессия очень полезна: подобный формат обмена опытом позволяет российской столице развиваться в соответствии с международными трендами градостроительства», — заключил Марат Хуснуллин.