ГОРОД БЕЗ ГРАНИЦ: ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ МОСКВА И КТО МОЖЕТ СЧИТАТЬ СЕБЯ МОСКВИЧОМ

Концепция Новой Москвы до 2035 года предполагает развитие новых столичных территорий на основе агломерационного подхода или привязки населения к центрам проживания, вокруг которых выстраивается вся необходимая для жизни инфраструктура: МЦК, автомобильные дороги, структура соцкультбыта, рабочие места. За время осуществления программы должно быть построено около 700 км автомобильных дорог. К агломерациям подтянуты ветки столичной подземки, создано порядка полутора миллионов рабочих мест.

Специалисты компании Habidatum Юлия Тувалева и Анна Львова провели исследования в пяти российских городах с тем, чтобы понять, на основе каких данных и с применением каких методик можно определить размер агломераций и на основе этого разработать перспективный план развития территорий.

Компания Habidatum специализируется на аналитической визуализации больших данных. Задача Habidatum — исследовать среду, полагаясь на «спонтанные городские данные», которые производятся этой же средой.

Исследователи столкнулись с тем, что уже на этапе определения размеров агломерации очень трудно подсчитать людей, которые живут в официальных границах исследуемой территории: сезонная и маятниковая миграция из одного региона в другой, труднодоступные места проживания, развитие транспортных и коммуникационных систем позволяют людям быстро и беспрепятственно преодолевать огромные расстояния: жить в одном месте, а работать в другом, регулярно выезжать в соседние города или вовсе менять страну проживания. Благодаря этому, население города и его границы меняются в реальном времени, а само понятие города как ограниченной, «огороженной» территории устарело. Всё это делает исследовательскую работу неимоверно сложной.

В своей лекции аналитики Habidatum Юлия Тувалева и Анна Львова расскажут о новых подходах к измерению мобильности населения на основе больших данных и о том, как собирались данные в пяти российских городах.

Источник: официальный канал библиотеки им. Ф.М. Достоевского на YouTube