Рост авиаперевозок в России замедлился в августе до 2,8%

Рост пассажиропотока российских авиакомпаний в августе замедлился до 2,8%, с 12,1 млн пассажиров, что на 18,6% меньше августа 2019 года (14,3 млн пассажиров). Об этом передает газета «Коммерсантъ». 

В 2024 году ежемесячный рост варьировался от 9,9% в феврале до 4,3% в июле. Занятость кресел увеличилась с 91,7% до 93%. Топ-5 авиакомпаний («Аэрофлот», S7, «Россия», «Победа», «Уральские авиалинии») перевезли 8,4 млн человек (рост 3,4%). За восемь месяцев 2024 года пассажиропоток превысил 75 млн. По прогнозу Росавиации, в 2024 году авиакомпании перевезут более 98 млн человек, что меньше, чем в 2023 году (105 млн человек) и на 18% меньше, чем в 2019 году (свыше 128 млн пассажиров), пишет «Ъ». 

В 2024 году за восемь месяцев группа «Аэрофлот» перевезла 37,2 млн пассажиров, что составляет 49,5% всех пассажиров. В августе рост обеспечили международные направления: 1,2 млн пассажиров, что на 27,5% выше 2023 года. На внутренних линиях перевезено 4,7 млн человек (рост на 10,4%). Самые популярные направления: Санкт-Петербург (1,1 млн), Сочи (725 тыс.), Калининград (556 тыс.), Анталья (299 тыс.), Стамбул (197 тыс.), Ереван (155 тыс.). Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что драйверами роста останутся международные направления. Согласно АТОР, летом россияне совершили 5,15 млн поездок за рубеж (+8,4% к прошлому году, ниже майского прогноза в 5,5 млн). Осенью туристов за границей в полтора раза меньше, но бронирования на период 1 сентября — 15 октября выросли на 35% год к году. 60% продаж турбизнеса приходится на Турцию, 14% — Египет, 8% — ОАЭ, 6% — Таиланд.  

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин сообщает, что совокупный объем бронирований на сентябрь—декабрь на 27% выше прошлогоднего показателя. Однако из-за растущей глубины бронирований рост может составить 10–15%, при этом отмечаются сдерживающие факторы: ограниченность провозных мощностей и платежеспособного спроса. Роман Гусаров прогнозирует рост авиаперевозок на 5–7%, до 110–112 млн человек, благодаря возвращению Boeing 747 в эксплуатацию «Аэрофлотом». Но возможны ажиотаж и рост цен, если «мокрый» лизинг не получит развития, а вывод самолетов продолжится.

Обложка: © jeshoots / Unsplash