В РФ в первом квартале этого года на четверть выросло производство шин, сообщает «Коммерсантъ».
За первые три месяца общая выручка за легковые шины достигла в стране 26,8 млрд руб. Этот сегмент на рынке традиционно самый большой: например, в текущем году его доля составила 82 % всех продаж. Кроме того, с января до конца марта на российский рынок поступило на 21,3 % больше шин, чем в 2023-м, — 21,7 млн штук. При этом чуть больше половины из них (51 %) — отечественные.
Так, выпуск шин в РФ в первом квартале вырос на 25 %, до 11,1 млн штук. В первую очередь — легковых: их производство увеличилось на 34 %, до 8,7 млн штук, и достигло 79 % от общего выпуска. Однако вырос и импорт — на 18 %, до 10,1 млн шин. При этом 71 % ввозных товаров также занимает легковой сегмент — 7,5 млн штук, на 29 % больше, чем в 2023-м.
Ранее в 2022-м некоторые зарубежные компании ушли из РФ. Это на время дестабилизировало российский рынок. Тем не менее освобожденные ниши заняли новые бренды. Часть иностранного бизнеса в России приобрели отечественные производители. К примеру, «Татнефть» выкупила завод Nokian Tyres в Ленобласти — теперь это Ikon Tyres. Компания S8 Capital получила активы Continental (сейчас Gislaved), Bridgestone, Cordiant. Сейчас идет заметный прирост предложения и внутреннего производства, сообщила «Ъ» руководитель товарной группы Анна Петрушина.
Помимо активизации спроса, предложения и выхода новых марок, рынок оживился и в связи с износом резины на многих купленных до 2022 года машинах. Соответственно, цена легковых шин также подросла — на 12,1 %, в среднем до 6,4 тыс. руб. за штуку. А грузовые, наоборот, подешевели на 7,2 %, до 24,3 тыс. руб. Тем не менее в ЦРПТ («Честный знак») уточнили, что итоги сезона смены шин можно оценить лишь в конце полугодия.
Обложка: © PxHere