Импортозамещение: Топ-5 российских парфюмерных брендов

В период антироссийских санкций отечественная парфюмерия переживает новый этап возрождения и всё меньше ассоциируется с косметикой для мам и бабушек. Тяжелые ароматы и старомодные флаконы остаются в прошлом, и сегодня российская парфюмерная индустрия — вполне молодая отрасль, объединяющая как профессионалов, так и креативных энтузиастов.

Некоторые из них копируют известные ароматы, давая возможность покупателям приобретать полюбившиеся духи по доступным ценам, а другие выпускают новые парфюмерные композиции, посвященные, например, городам и достопримечательностям России.

Накануне Международного женского дня «Москва меняется» подготовила обзор отечественных парфюмерных брендов, которые не уступают привычным бестселлерам и доступны широкому потребителю.

S Parfum & Cosmetics

Компания основана в 1995 году, специализируется на создании дьюпов (копий) популярных композиций люксовых и нишевых брендов. Их можно найти почти в любом торговом центре. Продукция S Parfum представлена в России, Казахстане, Белоруссии, Молдове, Кыргызстане, Кувейте и других странах. Бренд выпускает линейку как аналоговой, так и эксклюзивной парфюмерии на масляной основе (до 25% содержания масел в составе), что обеспечивает высокую стойкость — 20−40 часов на коже, до 5 дней на одежде. Подходит для тех, кто не готов проститься с любимыми ароматами и хочет получить максимально точную копию. Есть возможность купить как целый флакон, так и небольшой отливант.

У S Parfum своё производство — парфюмерная фабрика — и узнаваемые черные и белые флаконы. Есть система доставки.

Интересные ароматы:
М-4 Escentric 02 Molecules, F-4 Fleur Nаrcotique Ex Nihilo, S-7 Monica Bellucci S Parfum, S-3u S Parfum Exclusive, Z1w Zam-Zam.

Плюсы: отличная стойкость, есть нишевая линейка селективных и авторских композиций.

Минусы: нельзя заказать с маркетплейсов, нет в «Золотом яблоке» и «Л’Этуаль», только в корнерах торговых центрах.

Средняя цена: 2300 руб. за 30 мл.

Сайт: s-parfum.ru/

Holynose

Довольно интересный российский производитель, который воссоздает городские ароматы: металл, бетон, дороги, стекло, и очень выделяется именно любовью к урбанистике. Есть и зеленые «природные» ноты, которые также присутствуют в городском ландшафте в виде деревьев, кустарников и цветов. Маркетологи Holynose (священный нос) пытаются придать обонянию «священный» статус, взаимодействуя с первобытными инстинктами, и призывают своего потребителя к поиску истинных обонятельных желаний.

Подойдет для тех, кто любит необычные ароматы, стильные и непохожие на общеупотребительную гамму. Можно собрать свой набор сэмплов и приобрести архивные выпуски.

Интересные ароматы: «Свой», «Ритм», «Нейлон», «Черный», «Пыльца», «Туман».

Плюсы: довольно стойкие, необычные, находка для парфюмерных «маньяков». Предлагаемые ароматы нишевые и роскошные по звучанию.

Минусы: не подойдут приверженцам цветочных духов.

Цена: базовый набор сэмплов — 2800 руб.

Сайт: holynose.com

Lab Fragrance

Парфюмерный дом Lab Fragrance основан в Москве в 2018 году. Его название, состоящее из слов «лаборатория» и «аромат», символизирует синтез высоких технологий и творчества. Для создания ольфакторных композиций компания привлекала элиту французских мастеров-парфюмеров Граса, но само производство локализовано в России.

Можно приобрести не только интересные ароматы, но и гели для душа, диффузоры. Интересная линейка, дающая свежие впечатления.

Интересные ароматы: «Белый шейх», «Приключение», «Венецианская ночь», «Искушение», «Нюд», «Беспорядок», «Удовый лес».

Средняя цена: 4620 руб. (без скидок — 6 600 руб).

Плюсы: оригинальность, широкая палитра ароматов, стильные флаконы. Можно протестировать в «Золотом яблоке».

Минусы: не хватает насыщенности и концентрированности.

Сайт: lab-fragrance.ru

Nimere Parfums

Компания основана в 2015 году и на сегодняшний день насчитывает в своем арсенале более 30 нишевых ароматов. Удивительно, что они совершенно не перекликаются и поражают уникальностью. Есть коллекции: «Русский лес», «Интриги куртизанки», «Карамельный любовник», «Тени темного» — даже одни названия возбуждают воображение, а ароматы только усиливают ассоциации. Глубокие композиции с нотами смолы, дыма, соснового леса и чего-то потустороннего. Nimere Parfums — так называемая ниша в нише. Многоступенчатые, сложные ароматы требуют от пользователя определенной наслушанности.

Интересные ароматы: «Русский лес», «Шепот тайги», «Садко», «Меланхолия», «Виски со льдом», «Кровь дракона», «Мандала желаний», «Табор», «Кармен».

Цена: от 3 000 руб.

Плюсы: многоликие, сложные, дерзкие. Держатся порядка 12 часов. Ароматы рассчитаны на парфюмерных гурманов.

Минусы: продукция не распространена на маркетплейсах, можно приобрести только на официальном сайте.

Сайт: nimereparfums.com

«Новая заря»

Ну и какой же обзор без самого известного производителя парфюмерно-косметической продукции в России, который выпустил легендарные духи «Красная Москва», «Тройной одеколон» и «Огуречный лосьон»? Компания была основана в 1864 году и сегодня предлагает как традиционные, так и новые ароматы. Продукты «Новой зари» можно приобрести не только в крупных сетях, но и в фирменных бутиках — их около 40 по всей России. Фабрика хоть и заслуженная, но отношение к ней весьма скептичное. Обидно, что так бесславно обесценили лидера советской парфюмерии, и что более молодые бренды выглядят на её фоне молодцами и продвинутыми креаторами. Даже новые ароматы НЗ звучат, как что-то уже заученное и несколько испорченное. Все фонит мускусным мылом и спиртом. Очень хотелось бы пожелать фабрике найти достойного ведущего парфюмера, который создаст новый стиль и почерк.

Интересно, кто-нибудь из любителей тяжелой ностальгии приобретает «Красную Москву», «Кузнецкий мост», «Персидскую сирень» и «Ландыш серебристый»?

Интересные ароматы: их немного. Olyana, Femmes Fleurs Emotion, Shansita Acqua Dolce, Patchouli d’or.

Плюсы: есть возможность заказать на маркетплейсах, небольшая стоимость

Минусы: узнаваемая база, недостаточная стойкость и ужасно простое оформление флаконов «по минималке». Прочные ассоциации с монотонными и «древними» ароматами не способствуют желанию посещать фирменную сеть. Ощущение бабушкиного сундука преследует еще несколько дней.

Средняя цена: 1600 руб. за 30 мл.

Сайт: novzar.ru/shop

Автор: Светлана Федорова

Обложка: © S Parfum & Cosmetics