Вырос спрос на крепкое пиво

18+

Спрос на пиво крепостью выше 6 градусов стал расти быстрее, чем на слабоалкогольное пиво. Об этом сообщил «Коммерсант».

По данным NielsenIQ, с января по октябрь доля крепких сортов пива на рынке возросла с 10,6% до 11,2%.

Доля крепкого пива, проданного в сетевых магазинах, оказалась выше 11%. Продажа крепких сортов в литрах выросла на 4%.

При этом пивоваренные компании стали выпускать больше напитков с высокой крепостью. Отмечается, что уход иностранных брендов алкоголя повысил интерес покупателей к российскому крафтовому пиву.

На вопросы “Москвы Меняется” ответил главный редактор портала ProfiBeer Дмитрий Александрович Дробышевский. Эксперт подчеркнул, что крепкое пиво не стало лидером спроса – оно стало лидером роста спроса, а основные объемы продаж все равно приходятся на классическое легкое светлое пиво.

“Фактора роста спроса три. Первое — появление несколько лет назад на массовом рынке помимо двух старых лидеров этого сегмента – “Охоты” и “Балтики 9” – новых интересных предложений от “Московской пивоваренной компании” (“Мотор”) и “Очаково” (“Ледокол”). Расширение предложения крепких сортов в массовом сегменте в сетевой рознице подстегнуло интерес аудитории к этим напиткам. Второе – развитие спроса на крафтовое пиво, среди крафтовых сортов значительная доля тех, что крепче 6 градусов. Третье – снижение доходов населения и стремление к экономии. Правда, я бы скорее говорил не о том, что вместо двух бутылок легкого пива люди начали покупать одну бутылку крепкого. Скорее, есть миграция потребителей в крепкое пиво из нижнего ценового сегмента винных напитков”, – рассказал Дмитрий Дробышевский.

Он отметил, что крафтовая продукция российских пивоваров становится популярнее не только на фоне ухода иностранных марок.

“Заведения, которые позиционировали себя через дорогое импортное пиво, на фоне сокращения поставок начали активно вводить в пивную карту российский крафт. В рознице этот процесс пока не так заметен, у нее пока есть ресурсы, чтобы найти интересное импортное пиво по приемлемой цене. Но в целом российская розница нацелена на российский крафт и готова активнее вводить его в ассортимент в 2023 году. Этот процесс начался еще до ограничения поставок в Россию”, – пояснил он.

Наиболее популярным в Москве и регионах, по словам эксперта, остаётся легкое массовое светлое пиво от крупных производителей. Как правило, это заводы, построенные транснациональными пивоваренными компаниями, — в лидерах Московская, Ульяновская, Самарская, Калужская, Новосибирская области, Татарстан.

МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ

Обложка: © Aaron Doucett / Unsplash