Сегодня, 21 августа, «ВКонтакте» запускает на сайте и в мини-приложении бета-версию сервиса «Билеты», сообщает «Коммерсантъ».
В продаже будут доступны билеты на более 14,5 тыс. мероприятий, в дальнейшем их число возрастет. Покупать билеты можно с помощью банковской карты, СБП или «Пушкинской карты». Авторизация — через VK ID.
Первыми партнерами сервиса станут облачный сервис Intickets.ru, «Кассир.ру» и «Киноплан»: первый обеспечит билетный процессинг, второй — программу мероприятий, а третий — продажу билетов на киносеансы. Объем инвестиций в запуск оценивают в 250–300 млн рублей, сроки окупаемости не раскрывают. В VK рассчитывают, что в ближайшие два-три года сервис будут использовать 7–10 % аудитории соцсети (сейчас общее число пользователей в месяц — около 87,9 млн человек).
Часть экспертов «Ъ» прогнозирует, что VK пока мало повлияет на сложившийся российский билетный рынок, участники которого годами вкладывались в дистрибуцию и маркетинг. Однако есть и противоположное мнение: доля нового билетного сервиса за три года может вырасти до 15 %, а в дальнейшем «Билеты» VK смогут конкурировать с «Яндекс Афишей».
Ранее в феврале этого года VK на государственном уровне на безвозмездной основе получила роль провайдера «доверенных информационных систем» в рамках «Пушкинской карты»: билетные операторы должны заключать с компанией договор и отчитываться перед ней о продажах.