В РЖД модернизируют онлайн-сервисы и готовятся к запуску беспилотных поездов

О планах развития Российских железных дорог рассказал в День пассажирской логистики на ВДНХ гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, передает АГН «Москва».

Цифровые продукты пользуются спросом: 78 % билетов на поезда дальнего следования продают в цифровом формате. В компании готовятся увеличить их объем и в пригородном сообщении. Также в этом году РЖД планируют ввести для пассажиров из листа ожидания гарантию покупки билетов после уведомления о появившихся в продаже свободных местах.

Для повышения доступности сервисов появится мобильная версия интернет-портала РЖД. Сейчас идет разработка посадок с использованием биометрии и QR-кода в «Госуслугах», внедрение оплаты с помощью «Мир Pay» и онлайн-системы оповещения об отправке составов. Для усовершенствования интернет-связи в «Сапсанах» испытают новые технологии — в случае успеха пассажиры скоростных и высокоскоростных поездов смогут пользоваться интернетом до 250 Мбит/с.

Идет работа над организацией мультимодальных (смешанных) перевозок: мобильное приложение РЖД расширит свой функционал и свяжет воедино все сервисы в области транспорта и сопутствующих услуг. Сейчас этим активно занимается Минтранс.

Кроме того, с этого года начнется ввод беспилотного пассажирского железнодорожного транспорта, сообщает «Интерфакс». Уже этим летом на МЦК запустят состав с контролирующим управление человеком в кабине, а в 2026 году — полностью беспилотный поезд: его разработают на основе аналога «Ласточки» — российского ЭС104 «Финист», который в конце прошлого года совершил свой первый маршрут на Урале.

Также продолжится развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения: к 2030 году появится поезд, способный развивать скорость до 400 км/ч. Внешний вид состоящего из восьми вагонов состава уже утвердили.

Обложка: © ОАО «РЖД»