В России с 2022 года вдвое выросло число отечественных косметических брендов

По словам члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, председателя оргкомитета XXXI Международной выставки косметической продукции InterCharm Анны Дычевой, за два года в РФ вдвое увеличилось число собственных брендов, а доля российских товаров выросла на 40 %, сообщают «Известия».

Причина в том, что россияне стали больше интересоваться отечественной продукцией. Этому способствуют и производители, которые все чаще используют местную экзотику — водоросли Белого моря, экстракты дальневосточных трав и т. д., а также ориентируются сразу на несколько целевых групп покупателей.

Сейчас в магазинах порядка 32 тыс. торговых марок, только в этом году на рынке появилось 120 тыс. новых товаров. Соответственно, к декабрю продажи российской косметики вырастут с 19 до 22 % год к году. Да и в целом в России стали больше тратиться на косметику — средний чек вырос до 10 тыс. руб. по сравнению с 6 тыс. руб. в прошлом году, а возраст людей, совершающих первую покупку, снизился с 17 до 14 лет, сообщают эксперты «Известий».

Тем не менее в российских магазинах все еще преобладает иностранная косметика. Что неудивительно: зарубежные корпорации долгое время вкладывались в продвижение в РФ, и покупатели хорошо знакомы с их марками. Кроме того, сильна конкуренция и со стороны компаний из дружественных стран. Так что на дальнейшую динамику развития отечественных производителей будет влиять в том числе и уровень их инвестирования в собственный маркетинг.

Обложка: © Пресс-служба Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы