Россияне все еще предпочитают европейские и южнокорейские марки автомобилей, несмотря на неофициальные поставки в РФ и наплыв машин из Китая. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В 2023 году на маркетплейсах наибольшим спросом пользовались Hyundai, Kia, Toyota, VW и BMW. Дилеры считают, что в премиум-сегменте популярность традиционных марок сохранится, несмотря на ограниченный импорт, а в массовом сегменте клиенты перейдут на официально доступные автомобили.
В топ-10 моделей массового и премиум-сегмента вошли популярные автомобили прошлых лет: Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry, Kia K5, Volkswagen Polo и Kia Sportage. Из доступных для покупки машин в списке присутствуют Lada Granta, Lada Vesta и две модели Geely — Monjaro и Coolray. Ввоз автомобилей бренда Geely в Россию, в том числе через страны ЕАЭС, будет затруднен с 1 апреля из-за изменений в законодательстве, пишет «Ъ». В то же время Hyundai Solaris может вернуться на рынок РФ под брендом Solaris, так как завод был выкуплен российской компанией АГР.
В топ-10 премиум-сегмента половину составляют модели BMW. Вплоть до 2022 года BMW была лидером этого сегмента. В список также входят Lexus RX, Mercedes-Benz G-Класс AMG и E-Класс. Зеекр и Voyah — два китайских электромобиля, из них Zeekr стал бестселлером среди электрокаров.
Ранее сообщалось, что новые автомобили известных брендов потеряли в качестве вдвое с 2010 года.
Обложка: © Obi – @pixel8propix / Unsplash