В Москве согласовали единый стандарт для курьерских служб

Вместе с крупными службами доставки городские власти подготовили единый стандарт работы московских курьеров, сообщают «Ведомости». Теперь доставлять товары будут только квалифицированные сотрудники. Да и для самих работников это означает улучшение условий труда.

Нововведения обсуждались с бизнесом. Решение согласовали с крупнейшими столичными курьерскими службами, такими как «Яндекс еда», «Яндекс лавка», Delivery Club, «Кухня на районе», «Самокат», «Сбермаркет» и т. д.

Новый стандарт подразумевает введение цифрового профиля курьеров, разработку единых требований к их транспорту и внешнему виду и развитие соответствующей городской инфраструктуры. Например, проверка личности будет похожа на систему в такси. Каждый доставщик зарегистрируется в электронной системе, будет проходить проверку личности и документов. Кроме того, все сотрудники изучат правила безопасного вождения в Корпоративном университете транспортного комплекса Москвы и сдадут экзамены.

Особое внимание уделяется транспорту и опрятному внешнему виду сотрудников. В свою очередь компании обеспечат курьерам форму и комфортные условия труда и отдыха.

Также в стандартах сделали акцент на средствах индивидуальной мобильности. Курьерские СИМ должны обладать теми же характеристиками, что и в московском прокате: у них будут встроенные ограничители скорости (до 25 км/ч), световозвращатели, световые приборы, звуковой сигнал, а также крупные номера спереди и сзади. Кроме того, предусмотрена опция определения местоположения курьера.

В свою очередь дептранс обеспечит инфраструктуру для комфортного передвижения курьеров и разработает совместно с компаниями оптимальные безопасные маршруты для сокращения длительности поездок. Уже готовы требования к дарксторам, которые должны обеспечивать правильную парковку курьерского транспорта.

По данным «Ведомостей», единый стандарт введут в три этапа. Первый стартует 15 мая этого года, второй — 1 октября, третий — 1 мая 2025-го. За это время ответственные организации сначала приведут в порядок внешний вид курьеров, а позже будут оптимизировать транспорт доставки.

Обложка: © Arseny Averyanov / Unsplash