14 октября сети фастфуда KFC и Rostic’s заявили о дефиците куриного мяса, сообщает «Коммерсантъ». В «Юниресте» (управляет KFC и Rostic’s в РФ) уверены, что недостаток предложения и рост цен на курятину затронули большинство игроков рынка. В ответ производители мяса птицы отмечают, что «Юнитрест» сам пытается накалить ситуацию, предъявляя жесткие требования к фасовке и упаковке и заключая невыгодные для поставщиков долгосрочные контракты.
Основатель сервиса Elementaree Ольга Зиновьева сообщила, что поставки мяса курицы и индейки урезаются в объеме на 10–30 %. В некоторых регионах есть дефицит филе: производители не видят смысла разделывать курицу. Кроме того, средние оптовые цены на тушку бройлера в центре России увеличились с 200 руб. до 210 руб. за 1 кг, на филе – с 350 руб. до около 370 руб. Выросли цены и на индейку: с 340 руб. за 1 кг в июле до 460 руб. – в октябре. По словам поставщиков, причина – увеличение затрат на выпуск мяса птицы.
В группе «Черкизово» нехватку курятины в общепите считают временной и связывают с возросшим спросом, с непростой эпизоотической ситуацией и с нехваткой персонала в мясной промышленности. Кроме того, часть продукции производители направляют в крупные торговые сети: ретейл стал для них главной площадкой сбыта во время пандемии, когда общепит был в локдауне, и продолжает быть в приоритете.
Как выяснил «Ъ», некоторые участники рынка – «Вкусно – и точка», сети «Раковая», ресторатор Дмитрий Левицкий – не ощущают серьезного дефицита курятины, зато в «Андерсоне» сообщили о сложностях с закупкой индейки: продукция идет в основном на экспорт и в розничные сети.
В свою очередь в АПХ «Мираторг» и Минсельхозе заявляют: никаких системных проблем нет, рынок обеспечен продукцией, предприятия наращивают объемы выпуска. По данным Росстата, в январе – августе 2023 года производство охлажденного мяса птицы выросло на 1,3 % год к году, до 2,3 млн тонн, птицы на убой в январе – июле — также на 1,3 %, до 3,79 млн тонн.
Обложка: © Алекс Дорохович / Unsplash