18+
По данным сервиса «Яндекс Карты», к концу октября в РФ насчитывалось более 45 000 алкомаркетов — на 13 % больше год к году, однако нехватка импортных вин тормозит их развитие, сообщает Shopper’s.
Плюс алкомаркетов и винотек в том, что они предлагают широкий ассортимент, знакомят с новыми либо эксклюзивными брендами и выставляют адекватные цены. Кроме того, в ряде точек есть консультанты, которые помогают с выбором. Все это вызывает у покупателей доверие.
Много лет расширению сетей российских алкмаркетов способствовал винный импорт, обеспечивавший широкий выбор. За это время у разных форматов спецмагазинов сложилась своя аудитория: за более дешевыми позициями ходят в «Красное & белое» и «Бристоль», за премиальными — в винотеки. В свою очередь импортерам было интересно работать со специализированной розницей, так как в ней можно проводить дегустации и общаться с потребителями.
Особенно удачными для алкомаркетов стали 2022–2023 годы, когда удалось сделать запасы при низком валютном курсе. Помимо этого, данным направлением заинтересовались и крупные продовольственные ретейлеры. «Лента» весной начала тестирование сети винно-продуктовых магазинов «Вингараж» (сейчас их восемь), X5 Group открыла пилотные точки площадью 100—200 кв. м на юге РФ.
Однако после повышения пошлин на иностранные вина ситуация изменилась. С сокращением ввоза из-за границы объем предложения снижается, а цены растут. Соответственно, в востребованной ценовой категории 600–700 руб. за бутылку остаются российские вина, до 1000 руб. — из ЮАР, Аргентины, Чили и Грузии, а остальные стоят дороже.
Отечественные виноделы пока не способны восполнить дефицит качественных недорогих вин, возникший из-за ухода с рынка импортных напитков, и обеспечить былое разнообразие. Все это может привести к замедлению или даже к стагнации алкомаркетов: их ограниченный ассортимент рискует вызвать потерю интереса и отток покупателей в обычные продуктовые магазины.
МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ