На станции «Тютчевская» завершается архитектурная отделка платформы

Работы по архитектурному оформлению платформенного участка будущей станции «Тютчевская» Троицкой линии метро находятся на финальной стадии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Архитектурное оформление платформы будущей станции «Тютчевская» Троицкой линии метрополитена сегодня на высоком уровне готовности. Пол уложен гранитом, колонны отделаны серым гранитным камнем и прозрачным триплексом, стены облицованы алюминиевыми сотовыми панелями со строками стихов Федора Ивановича Тютчева, а потолок — панелями и ламелями», — заявил Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, в настоящее время на потолке платформы заканчивается установка светильников – подключены 129 из 138 осветительных элементов.

«Общая площадь отделочных работ в пассажирской зоне платформы составляет 14 тыс. кв. метров, из которых шесть тысяч «квадратов» приходится на гранит, еще 7 тыс. — на алюминиевые панели. Общая длина ламелей потолка превышает 8 тыс. погонных метров», — уточнил Андрей Бочкарёв.

Также продолжается архитектурная отделка в наземном вестибюле «Тютчевской»: ведется подготовка к монтажу металлических панелей на предварительно установленные подсистемы.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, отделочные работы идут и в 346 внутренних служебных помещениях станционного комплекса.

«Другой важный вид работ на станции — устройство инженерных систем — выполнен примерно наполовину: ведется монтаж высоковольтного кабеля, трубопроводов и воздуховодов, готовятся подключение тягово-понизительной подстанции и пусконаладка лифтового и эскалаторного оборудования», — добавил Юрий Кравцов

По словам главы инжинирингового холдинга, в прилегающих к «Тютчевской» оборотных тупиках завершено устройство верхнего строения пути и продолжается установка оборудования, вскоре строители приступят к монтажу контактного рельса.

Строящаяся станция «Тютчевская» Троицкой линии метро расположена на внешней стороне 42 км МКАД, здесь предусмотрены выходы к поселку Мосрентген и остановкам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта.

В перспективе Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

В зоне ответственности холдинга «Мосинжпроект» девять станций первой очереди Троицкой линии: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».

С 2011 года при участии «Мосинжпроекта» построено и введено в эксплуатацию 75 станций метро, свыше 160 км путей и 12 электродепо.

Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы