Андрей Бочкарёв: Завершено строительство путепровода под железнодорожными путями в составе южного участка МСД

Готовность путепровода тоннельного типа на южном участке Московского скоростного диаметра (МСД) от Павелецкого направления до МКАД оценивается в 100%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Завершено строительство путепровода под действующими железнодорожными путями Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД). Выполнены все строительные работы, завершена внутренняя и внешняя отделка обоих тоннелей. Общая площадь работ превысила 2000 кв.метров. Также смонтированы все необходимые инженерные системы, включая автоматизированную систему управления дорожным движением», — отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, новый путепровод связывает два участка основного хода МСД и объединяет семь полос движения (три в направлении центра города и четыре — в сторону области). Запуск объекта позволит значительно снизить нагрузку на южный сектор МКАД и прилегающую улично-дорожную сеть.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра. По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект») Константина Маслакова, строительство путепровода велось без остановки движения поездов.

«Используемые технологии позволили нам вести работы без влияния на график движения поездов. Для этого был смонтирован экран из металлических труб, под защитой которого выполнялось устройство основных конструкций путепровода. Для обеспечения дополнительного крепления грунта мы завершили работы по торкретированию склонов железнодорожного земляного полотна с применением набрызг-бетона. Данная технология позволяет сформировать прочное защитное покрытие поверхности откоса, способное противостоять любым механическим нагрузкам. Струйное нанесение смеси за счет сжатого воздуха буквально впечатывает бетон в поверхность откоса и заполняет все трещины и пустоты, тем самым увеличивая его несущую способность», — сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что на объекте продолжается благоустройство прилегающей территории. Общая площадь озеленения составляет более 1 гектара.

В рамках строительства южного участка Московского скоростного диаметра, который пройдет от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, предполагается создать более 10 километров дорог, включая строительство улично-дорожной сети, прилегающей к южному участку МСД, а также ряд искусственных сооружений. Московский скоростной диаметр улучшит транспортное обслуживание 48 районов, в которых проживают более 5 миллионов жителей.

Напомним, вчера мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по двум участкам южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново».

«Южное направление Московского скоростного диаметра – самый главный транспортный объект, который сейчас находится в строительстве, и, пожалуй, за всю историю транспортно-дорожного строительства в Москве – один из самых сложных. <…> Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуется высокий профессионализм, огромные затраты труда. Тем не менее, южное направление строится высокими темпами», — сказал Сергей Собянин.

В 2023 году Группа компаний «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. За годы работы специалисты холдинга приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов. Сегодня ГК «Мосинжпроект» реализует ряд участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, создает объекты улично-дорожной сети в Новой Москве, на территориях ряда крупных градостроительных проектов и транспортно-пересадочных узлов столицы.

Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы