До 2025 года планируется построить второй терминал Восточного железнодорожного вокзала, который будет интегрирован со станцией метро «Черкизовская». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В столице продолжается активное развитие транспортной инфраструктуры, в том числе возведение пересадочных узлов и даже новых вокзальных терминалов. В частности, до 2025 года планируется завершить строительство второго терминала Восточного вокзала», — рассказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса уточнил, что открытие дополнительного терминала вокзала повысит комфорт пребывания пассажиров, а также улучшит условия пересадки с одного вида транспорта на другой.
В частности, председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская уточнила, что в рамках проекта появится транзитный переход к станции метро «Черкизовская».
«Переход позволит пассажирам, минуя вокзальные помещения и наземный участок, попасть непосредственно на станцию метрополитена. Это решение было предусмотрено в проекте планировки территории и будет реализовано в рамках строительства второй очереди Восточного вокзала», — рассказала Юлиана Княжевская.
По словам Юлианы Княжевской, первыми, кто сможет оценить преимущество нового терминала, станут жители Амурской улицы.
Специалистами Комитета велась также подготовка документации для районов, прилегающих к самому молодому вокзалу столицы, прорабатывалась его интеграция в городскую ткань и транспортную инфраструктуру ТПУ.
«В ближайшем будущем территория вокруг вокзала будет активно развиваться, что приведет к увеличению количества пассажиров, которые будут пользоваться вокзалом для транзита. Поэтому вторая очередь вокзала так важна для города», — отметила Юлиана Княжевская.
Помимо этого, развитие территории улучшит связность районов Богородское и Гольяново. В частности, к метро «Черкизовская» будет вести улица, соединяющая Открытое шоссе и Окружной проезд.
Напомним, Восточный вокзал открылся в 2021 году и стал десятым вокзалом для поездов дальнего следования в городе. Он принял на себя часть транзитных маршрутов, следующих через Москву, в том числе с Курского вокзала, разгрузив центр и сократив время следования для проходящих поездов. За счет удобного расположения пассажиры стали экономить около 40 минут в пути
Обложка: © Москомархитектура