Андрей Бочкарёв: Столичный метрополитен использует оборудование и материалы отечественного производства

Реализация программы строительства Московского метрополитена стимулирует развитие промышленных производств в субъектах Российской Федерации — от Санкт-Петербурга до Сибири. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станции подземки — это отделочные работы десятков тысяч квадратных метров помещений, это множество сложных инженерных систем — безопасности, автоматизации и контроля. При формировании перечня производителей материалов и оборудования предпочтение отдается отечественным производителям. География поставок весьма обширна — от Санкт-Петербурга до Поволжья и Урала. Не будет преувеличением сказать, что строительство московского метро — результат работы промышленности всей страны», — отметил Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра уточнил, что в северной столице производят эскалаторы, уральцы поставляют рельсы, а в Нижегородской и Новосибирской области создают стрелочные переводы.

«Панели из сотового алюминия, широко применяемого при архитектурной отделке станций метро, изготавливают на предприятии в городе Видное Московской области», — сообщил Андрей Бочкарёв.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрия Кравцова, в Москве и Подмосковье расположены высокотехнологичные производители систем магистральной связи и систем противопожарной безопасности метро.

«При этом выпуск высокотехнологичной продукции не ограничивается столичным регионом — он налажен во многих российских городах. Например, оборудование слаботочных систем, радиосвязи и оповещения производят в Белгороде, Екатеринбурге и Перми», — отметил Юрий Кравцов.

Заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» по управлению поставками Константин Гусев добавил, что в настоящее время специалисты инжинирингового холдинга создали и развивают цифровую платформу контрагентов, которая является интерфейсом взаимодействия с подрядчиками и поставщиками.

«Платформа представляет собой мультисервисный инструмент, уникальный для строительной отрасли. Для каждого контрагента на цифровой платформе создается интерактивный личный кабинет с набором услуг. Помимо работы с договорами будет возможность работать с финансовыми сервисами, такими как согласование банковских гарантий, получать информацию о возможном кредитном лимите и кредитном рейтинге», — отметил Константин Гусев.

По его словам, портал также будет способствовать созданию соревновательной среды между контрагентами: на главной странице будет отображен интегральный рейтинг с его местом, оценками, таким образом для получения более высокой позиции в рейтинге будет отображаться информация о «западающих» областях. Сейчас портал запущен в тестовом режиме и количество регистраций контрагентов превысило прогнозные показатели в 10 раз.

В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. За годы работы специалисты инжинирингового холдинга приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием «Мосинжпроекта» за 12 лет введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.

Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы