При строительстве двух эстакад на участке южного направления Московского скоростного диаметра от Южной рокады до МКАД произведен монтаж металлоконструкций с общим весом более 8,5 тыс. тонн. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На открытом участке Московского скоростного диаметра от Южной рокады до МКАД построено семь крупных искусственных сооружений, в их числе две эстакады длиной 300 метров и 1,2 километра. Вес смонтированных металлоконструкций двух пролетных строений искусственных сооружений составил более 8,5 тысячи тонн, а объем железобетонных конструкций — порядка 33 тысяч кубометров», — рассказал Андрей Бочкарёв.
Заместитель мэра уточнил, что 300-метровая эстакада построена в районе платформы МЦД-2 Красный строитель. Вторая, самая длинная эстакада, сооружалась в районе Дорожной улицы и 3-его Дорожного проезда в особо сложных условиях — над действующей железной дорогой.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов подчеркнул, что монтаж пролетного строения через пути МДЦ-2 производился в «технические окна» продолжительностью два часа. Данная эстакада соединяет районы Чертаново Южное и Бирюлево Западное.
«Эти эстакады позволяют обеспечить непрерывность основного хода при пересечении МСД с оживленной улицей Подольских курсантов и путями второго маршрута Московских центральных диаметров», — отметил Юрий Кравцов.
Он добавил, что в составе участка также построены другие искусственные сооружения — четыре путепровода и один тоннель под действующими путями Павелецкого направления МЖД.
Напомним, в рамках строительства южного участка Московского скоростного диаметра, который проходит от Южной рокады до МКАД, введено 13,5 километров дорог, включая 8 километров шестиполосной магистрали основного хода, улично-дорожную сеть, а также ряд искусственных сооружений.
Мэр Москвы Сергей Собянин, открывая движение по этому участку, отметил:
«Работаем над созданием южного направления Московского скоростного диаметра. <…> Примерно две трети работы выполнено. Сегодня запускаем важный участок – от Южной рокады до МКАД. Из этого участка 2 км — это сплошные эстакады и тоннели. Очень важный и сложный участок».
Московский скоростной диаметр — один из крупнейших столичных дорожных мегапроектов последних лет, в котором принимает участие Группа компания «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю холдинг, отмечающий в 2023 году юбилей, принял участие в создании в Москве свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.
Обложка: Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы