Андрей Бочкарёв: Более 215 км дорог построят в Москве к 2026 году

В ближайшие три года в столице построят 216 км дорог, 72 транспортных сооружения и почти 50 пешеходных переходов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Благодаря беспрецедентному по темпам и объемам дорожному строительству прошлых лет Москве удалось избежать транспортного коллапса. Строительство новых дорог остается одним из главных способов решения транспортных проблем столицы. Только с 2023 до конца 2025 года планируется построить 216,2 километра дорог», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра отметил, что за это время также возведут 72 моста, путепровода и эстакады, 49 пешеходных переходов.
«До конца 2023 года планируется завершить реализацию одного из самых масштабных проектов по развитию улично-дорожной сети – строительство Московского скоростного диаметра, который по масштабам и значимости можно сопоставить с ТТК и МКАД», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Кроме того, по словам главы Строительного комплекса, за эти годы будет разработана стратегия дальнейшего развития дорожной сети города.

Отмечая успехи в сфере дорожного строительства, декан Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко подчеркнул, что в процентном соотношении всей застроенной территории Москва еще не приблизилась к значениям для городов, где исторически плотность улично-дорожной сети была высокой.
«Сейчас плотность дорожной сети Москвы составляет около 10%, тогда как в городах, где плотность и связность высока — значения могут достигать 13-15%», – пояснил эксперт.

Евгений Михайленко добавил, что сегодня важно не просто увеличивать количество асфальта, а развивать возможности проехать быстрее и меньше занимать улично-дорожную сеть. «В настоящее время наиболее перспективен подход, при котором мы создаем на периферии прямолинейные связи, позволяющие сблизить места, ранее разделенные, например, железной дорогой. Такая стратегия позволяет снизить нагрузку на транспортную систему и не только за счет того, что улично-дорожная сеть увеличится на некоторое число квадратных метров, но и за счет возросшей вариативности передвижения», – отметил Евгений Михайленко.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил об утверждении Адресной инвестиционной программы (АИП) на 2023–2025 годы. «В нее входит перечень объектов, строительство и реконструкцию которых профинансируют за счет городского бюджета. Программа сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году. В 2023–2025 годах планируют построить и ввести в эксплуатацию свыше 750 различных городских объектов (с учетом строительства домов по программе реновации)», – говорится в сообщении Мэра Москвы.

Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы