Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» завершил проходку второго участка левого перегонного тоннеля между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики» на восточном участке Большой кольцевой линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Проходка велась на глубине от 11 до 22 метров в непростых гидрогеологических условиях по смешанным грунтам под действующей железной дорогой, путепроводом «Текстильщики-2» на Волгоградском проспекте и действующей Таганско-Краснопресненской линией метро. Несмотря на все эти сложности, проходка завершена в срок», – заявил Андрей Бочкарев.
Заместитель мэра добавил, что после окончания работ тоннелепроходческий щит демонтируют и перевезут обратно на стартовую площадку для строительства участка правого перегонного тоннеля между этими же станциями.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что общая протяженность тоннеля между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики» — 2780 метров. Несмотря на то, что длина заключительного участка составляет 375 метров, его проходка была очень ответственной. Для обеспечения безопасных условий эксплуатации действующих сооружений была проведена объёмная подготовительная работа по разработке и согласованию проектной и технической документации.
«Во время проходки раз в 3 часа производился геотехнический мониторинг для тотального контроля всех конструкций в зоне влияния строительства», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется