Через три месяца в Москву для строительства метро будет доставлен из Китая тоннелепроходческий щит-гигант «Победа». Об этом сообщил журналистам заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«В Китае завершилось производство 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Победа», после чего наши специалисты совместно с китайскими коллегами провели его техническую проверку. Теперь представители производителя в течение 90 дней произведут демонтаж и упаковку ТПМК, а затем его доставку в Москву», — рассказал Марат Хуснуллин.
По словам заместителя мэра, щит «Победа» повезут из Китая Северным морским путем в порт Санкт-Петербурга, затем негабаритный груз направят по реке в Южный порт Москвы, а габаритный – автотранспортом.
«По прибытии щита в Москву его сборка и монтаж будут осуществляться непосредственно на строительной площадке метро. Начать проходку тоннелей на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) планируется уже в конце года», — отметил Марат Хуснуллин.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (единый оператор по проектированию и строительству московского метро) Марс Газизуллин рассказал, что тоннелепроходческая машина была разработана согласно техническому заданию, составленному столичными специалистами с учетом местных гидрогеологических условий и опыта использования подобной техники.
«Инженеры «Мосинжпроекта» совместно с коллегами из корпорации CRCC на заводе в Китае провели техническое освидетельствование ТПМК на соответствие данному техзаданию», — добавил Марс Газизуллин.
Генеральный директор также напомнил, что ТПМК «Победа» построит двухпутный тоннель Большой кольцевой линии от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда будет вестись проходка традиционных для московского метро однопутных тоннелей двумя 6-метровыми щитами в сторону станции «Каширская».
«Победа» станет третьим 10-метровым щитом, использующимся в Москве. Впервые в российской столице для строительства двухпутных тоннелей на Некрасовской ветке метро были применены тоннелепроходческие комплексы большого диаметра «Лилия» и «Виктория».