Моя Москва По карте "Тройка" можно будет оплатить поездку на теплоходе со скидкой  Моя Москва ЦОДД предупредил москвичей об увеличении количества мелких ДТП на столичных дорогах Моя Москва Cергей Собянин поздравил с днем рождения министра обороны РФ Сергея Шойгу Моя Москва Cтанции метро "Лермонтовский проспект", "Жулебино" и "Котельники" будут закрыты 25 мая Моя Москва В столичном Дворце пионеров пройдет конкурс костюмов «Герой моего детства» Моя Москва «Московская смена» станет постоянной программой бесплатного летнего отдыха школьников Моя Москва На Смоленском бульваре появился новый съезд Моя Москва Гастрономический фестиваль пройдет 25-26 мая во дворе Музея Москвы Моя Москва Строительство новых станций Большого кольца метро идет с опережением графика Моя Москва Дороги к парку "Остров мечты" построят к сентябрю Моя Москва Четыре станции метро будут открыты в ТиНАО этим летом Моя Москва Школьную улицу в Таганском районе благоустроят Моя Москва Летом в столичных парках будут проводить бесплатные занятия йогой Моя Москва Департамент образования и науки Москвы займется организацией летних досуговых площадок для детей Моя Москва 30 пешеходных и автобусных туров по городу можно будет посетить бесплатно
Какая недвижимость популярна в кризис

Какая недвижимость популярна в кризис

19 января 2017, 13:24

Покупатели одновременно хотят сэкономить и получить максимум комфорта за свои деньги

Сегодня уже и экономисты, и политики согласились с прогнозами, что кризис пришел в Россию надолго. Но большинство граждан и без официальных заявлений власть имущих успели прочувствовать на себе все его тяготы. Если говорить о рынке недвижимости, то он давно уже превратился в рынок покупателя, который все настойчиво диктует свои правила.

Голосуя рублем, покупатель тем самым подталкивает застройщиков менять, в случае необходимости, политику в области предложения. Так какое жилье популярно в кризис? Что выбирает нынешний покупатель? Об этом мы спросили наших экспертов.

Наши эксперты:
Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»
Марина Толстик, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»
Юлия Неверова, заместитель директора по маркетингу девелоперской компании «Сити-XXI век»
Яна Максимова, директор по информационной политике и PR UrbanGroup
Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»)

«И сегодня, и пару лет назад, самые востребованные – это однокомнатные квартиры, прежде всего по причине небольшого бюджета их покупки. – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Стоит отметить, что покупатели сегодня подходят к выбору недвижимости с изменившимися приоритетами и более рационально, предпочитая максимум эффективных и полезных площадей. Поэтому квартиры оптимальной планировки, без «лишних квадратов» сегодня более ликвидны. В связи с этим на рынке стало востребованным жилье евроформата. Это квартиры, в которых гостиная и кухня объединены в одну комнату. Если речь идет о студии, то вся квартира представляет собой объединенную кухню, гостиную и спальню в одном помещении. «Евродвушки» предполагают совмещенную гостиную и кухню, а также одну спальню».

КАКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ПОПУЛЯРНА В КРИЗИС

МАРИЯ ЛИТИНЕЦКАЯ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР «МЕТРИУМ ГРУПП»: «Покупатели сегодня подходят к выбору недвижимости с изменившимися приоритетами и более рационально, предпочитая максимум эффективных и полезных площадей»

По словам Марии Литинецкой, квартиры евроформата позволяют оптимизировать планировки, получив жилье меньшей площади с максимальным функционалом. «Если еще пару лет назад клиенты не хотели рассматривать такие варианты, предпочитая более традиционные планировки, то сегодня возможность сэкономить, не теряя при этом количество комнат, подталкивает клиентов к приобретению квартир формата «евро»», – отмечает эксперт.

По мнению Марины Толстик, управляющего партнера «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», нельзя сказать, что с наступлением кризиса у покупателей стало популярно только какое–то определенное жилье. Покупатели приобретают квартиры самых разных ценовых категорий.

«Если в какой-то промежуток времени сделок купли-продажи с жильем определенной категории совершается заметно меньше, то формируется отложенный спрос, который в дальнейшем должен реализоваться. Вот и получается, что в разные месяцы наибольшим спросом могут пользоваться то более дорогие, то более дешевые квартиры.

Например, весной 2015 года  и в начале лета 2015 года популярностью у покупателей пользовались квартиры наиболее доступные по стоимости в каждой из ценовых категорий. Из двух аналогичных квартир покупатель предпочитал приобрести ту, что дешевле, даже несмотря на то, что там необходимо было сделать ремонт. При этом, как правило, разница в стоимости обычно была небольшой.

КАКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ПОПУЛЯРНА В КРИЗИС

МАРИНА ТОЛСТИК, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР «МИЭЛЬ-СЕТЬ ОФИСОВ НЕДВИЖИМОСТИ»: «Если в какой-то промежуток времени сделок купли-продажи с жильем определенной категории совершается заметно меньше, то формируется отложенный спрос, который в дальнейшем должен реализоваться»

Примерно с середины лета 2015 года наибольшим спросом пользовались полноценные квартиры с просторными кухнями. Данная тенденция сохранялась до конца лета 2016 года. В сентябре 2016 года резко вырос спрос именно на дешевое жилье в сегменте до 6 млн рублей. По итогам сделок сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ» доля таких сделок в общей структуре в сентябре составила 37%. В октябре спрос на доступное жилье сохранился, но одновременно выросло количество сделок с более дорогими квартирами».

Юлия Неверова, заместитель директора по маркетингу девелоперской компании «Сити-XXI век», отмечает, что уменьшение количества денег у населения, привело к сокращению бюджета покупки, что, в свою очередь, повлекло за собой рост спроса на квартиры небольшого метража. «Например, если клиент планировал приобрести двухкомнатную квартиру 60-65 кв. м, то с наступлением кризиса он мог позволить себе только двухкомнатную квартиру 50-52 кв. м. Аналогично сократился метраж приобретаемых студий, однокомнатных и трехкомнатных квартир.

КАКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ПОПУЛЯРНА В КРИЗИС

ЮЛИЯ НЕВЕРОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО МАРКЕТИНГУ ДЕВЕЛОПЕРСКОЙ КОМПАНИИ «СИТИ-XXI ВЕК»: «Уменьшение количества денег у населения, привело к сокращению бюджета покупки, что, в свою очередь, повлекло за собой рост спроса на квартиры небольшого метража»

Девелоперы, уловив эту тенденцию, начали переориентировать активные проекты и выводить новые, уже с учетом требований изменившегося рынка. За два года и в Москве, и в Московской области, вышло довольно большое количество проектов комфорт-класса с небольшими метражами квартир, способных удовлетворить потребности покупателей».

«В условиях экономического кризиса в большей степени стали востребованы проекты комплексного освоения территории. – считает Яна Максимова, директор по информационной политике и PR UrbanGroup. – Покупатель стал более избирательно подходить к выбору жилья, об этом говорит увеличение времени на принятие решения перед покупкой квартиры: если раньше он делал выбор, посмотрев 1-2 проекта первичной недвижимости, то теперь зачастую клиент смотрит до 10 предложений.

Безусловно, по-прежнему особым спросом пользуются проекты, которые имеют хорошую транспортную доступность, социальную и торговую инфраструктуру, благоприятную экологию и интересную архитектуру, однако одним из главных параметров в пользу покупки квартиры сегодня является репутация застройщика. Статистика показывает, что в настоящее время большинство покупателей приобретают квартиры для собственного проживания, а вместо студий и однокомнатных квартир делают выбор в пользу жилья с двумя комнатами».

КАКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ПОПУЛЯРНА В КРИЗИС

ЯНА МАКСИМОВА, ДИРЕКТОР ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И PR URBANGROUP: «Одним из главных параметров в пользу покупки квартиры сегодня является репутация застройщика»

Говоря о том, как изменилась структура спроса на жилую недвижимость Москвы и Подмосковья за последние несколько лет, Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»), отмечает: «С наступлением кризиса прежде всего снизилась покупательская способность населения. Из-за падения курса рубля и одновременно высокой инфляции реальные доходы существенно сократились, поэтому клиенты переориентировались на самые доступные предложения рынка жилья. Одновременно с началом кризиса усилилась конкуренция между девелоперами московского региона, причем она вызвана не только «сжатием» платежеспособного спроса, но и существенным увеличением объема предложения. В совокупности эти факторы привели к значительному уменьшению минимального бюджета покупки в Москве: студию сегодня можно приобрести за 3,5 млн рублей, а апартаменты – за 2,3 млн. Конечно, столь заманчивые предложения способствовали оттоку покупателей из Московской области, основным конкурентным преимуществом которой долгое время оставались относительно невысокие цены на жилье в сравнении с Москвой.

Тем не менее, говорить о каком-то фатальном кризисе спроса в области нельзя. Портрет среднестатистического покупателя практически не поменялся – это по-прежнему семьянин в возрасте от 30 до 45 лет, который приобретает квартиру для длительного проживания с семьей. Поскольку за заманчивыми ценниками в 2-3 млн рублей в Москве, как правило, скрываются небольшие квартиры площадью 20-30 кв. м., такой клиент все же чаще выбирает подмосковные новостройки, где за такие же деньги он сможет приобрести жилье в 1,5-2 раза больше по метражу. Малогабаритное жилье интересно скорее молодым и одиноким покупателям, однако они не являются многочисленной группой».

КАКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ПОПУЛЯРНА В КРИЗИС

ЕВГЕНИЯ АКИМОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР IKON DEVELOPMENT (ДЕВЕЛОПЕР ЖК «НОВЫЙ ЗЕЛЕНОГРАД»):  «Портрет среднестатистического покупателя практически не поменялся – это по-прежнему семьянин в возрасте от 30 до 45 лет, который приобретает квартиру для длительного проживания с семьей»

КАКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ПОПУЛЯРНА В КРИЗИСОдин из главнейших факторов, который сегодня влияет на решение о покупке жилья – это цена.

Люди пытаются сэкономить, но при этом стараются выбирать проекты с качественными характеристиками.

Девелоперы, сокращая площади квартир и предлагая интересные форматы жилья, идут покупателям навстречу.

О том, какие шаги предпринимают застройщики в условиях кризиса, и возможно ли вообще удерживать низкие цены на жилье не в ущерб качеству проектов – читайте в нашем следующем материале.

Текст: Евгения Калачихина

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей