Выставка открыта в галерее современной фотографии О. Свибловой на Остоженке, 16. В России яркими рисовальщиками были такие значимые архитекторы XX века, как Иван Жолтовский и Иван Фомин, Борис Иофан и Алексей Щусев. Традиция архитектурных пленэров живет и сегодня: Сергей Кузнецов – один из самых последовательных и увлеченных ее практиков.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Тщательно отобрал и выставил главный архитектор столицы 120 своих работ. В основном это наброски к архитектурным проектам, графика и акварель, привезенные из поездок по миру: соседствуют зарисовки натуры из Вышнего Волочка, Владивостока, Буэнос-Айреса, Нью-Йорка, Москвы.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
«Для меня самым главным рисовальным городом на всегда останется Венеция, — рассказал Сергей Кузнецов. — Венеция и Италия вообще — Мекка для русского художника. Не зря же с 18 века все русские художники ездили сюда рисовать».
Как рассказала «ММ» куратор выставки Екатерина Шалина, самой выставкой уже заинтересовались регионы и она, возможно, поедет в Казань. По ее мнению, эти работы очень хорошо раскрывают Кузнецова, как интересного и профессионального рисовальщика, работы которого выходят за рамки понятия архитектурного рисунка.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
На открытии выставки много студентов МАРХИ, дизайнерских факультетов Московских ВУЗов. «Пришли на выставку, чтобы посмотреть, как рисует главный архитектор, — рассказывает первокурсник факультета промышленного дизайна. — Очень нравится».
Сергей Кузнецов рисует с 14 лет, — с тех пор как решил, что поступает в Архитектурный. Для обычного московского мальчишки — поступок героический. Ведь, как рассказывает он сам, до этого возраста он не рисовал, да и школы художественной не заканчивал. «С 14 лет я рисую и теперь в любую поездку я беру с собой карандаши и блокноты для рисования, — говорит он.- И стараюсь перенести на бумагу свои впечатления от места прибывания». Среди кумиров Кузнецова — зодчие от Пиранези до Ле Корбюзье.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
В акварелях и графике архитектора Кузнецова много воздуха, объекты нарисованы уверенной рукой. Как рассказывают люди знакомые с ним, он рисует страстно и много. «Если бы его отпуск был в два раза дольше, то и работ на выставке могло быть больше в два раза», — шутят они.
Отдельная тема выставки — павильоны обновляющейся выставки народного хозяйства — ВДНХ и парка «Зарядье». Сергей Кузнецов уверен, что именно они станут раем для современных русских рисовальщиков. «Зарядье» и ВДНХ — грандиозные объекты, — отмечает он. — Они изменят представление туристов, да и самих москвичей о современной Москве: «Зарядье» — это очень современный взгляд в будущее столицы, тогда как ВДНХ — бережно сохраненный взгляд в советскую архитектуру в которой есть много интересного».
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется