Моя Москва Ход строительства станции «Давыдково» БКЛ осмотрели с представителями МЧС Моя Москва ТПУ «Печатники» объединит три вида городского транспорта Моя Москва Ситуация с коронаврусом в Москве стабилизировалась — Попова Моя Москва Завершены монолитные работы в лечебно-диагностическом комплексе МКНЦ имени Логинова Моя Москва Собянин отменил ношение перчаток в общественных местах Моя Москва Началась установка свай нового моста через реку Яузу на востоке Москвы Моя Москва До конца текущего года две трети БКЛ будет достроено Моя Москва Глава ЖКХ Пётр Бирюков объяснил частую замену плитки в городе Моя Москва Кварцевый агломерат впервые применят в отделке южного участка БКЛ Моя Москва Завершена проходка второго тоннеля между депо «Замоскворецкое» и БКЛ Моя Москва Восьмой участок Юго-Восточной хорды готов почти наполовину Моя Москва Московских таксистов обязали получать личный идентификатор Моя Москва Москвичей предупредили о кратковременных дождях с грозами Моя Москва Строительство шести эстакад ведется в рамках проекта дублера Люблинской улицы Моя Москва Андрей Бочкарёв: ведется активное строительство первого дома с поликлиникой в рамках комплексного развития промзоны «Октябрьское поле»
Садовое кольцо: 425 лет истории

Садовое кольцо: 425 лет истории

30 сентября 2017, 21:00

В сентябре самой большой исторической улице Москвы — Садовому кольцу – исполнилось 425 лет. За время своего существования одна из главных транспортных артерий столицы поменяла свой облик не раз.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

История Садового кольца

История возникновения Садового кольца берет начало в далеком 1592 году. В это сложно поверить, однако в те времена наш гигантский мегаполис умещался в пределы нынешнего Садового. Такие границы Москва имела во времена правления Бориса Годунова. Вокруг города по приказу царя был насыпан оборонительный вал. На нем возвели бревенчатую стену высотой 5 метров, а сразу за ней сделали ров с водой.

Таким образом древняя Москва оборонялась от набегов крымских татар. Позднее деревянная стена была сожжена дотла, а на ее месте насыпали земляной вал, ставший четвертым оборонительным поясом города. В войну 1812 года после пожара вал был срыт и замощен булыжником. Возник вопрос – что делать с этой местностью дальше?

Кольцевая дорога, маршрут «букашка» и пленные немцы

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Тогда то и было принято решение создать здесь кольцевую дорогу шириной в 25 метров. А поскольку расстояние между зданиями по обе стороны дороги составляло 60 м, владельцам домов было велено устроить вдоль нее сады и палисадники. Так кольцо и стало Садовым.

К 1830-му без палисадников остались только участки в Замоскворечье и площади. В конце XIX века на Садовом кольце проложили рельсы для поездов на конной тяге, а в 1912 году пустили электрические трамваи. Маршруту, а позже и всей магистрали, досталось обозначение «Б», прозванному в народе «букашкой». В середине 1930-х на смену трамваям пришли троллейбусы. В это же время кольцо заасфальтировали, а позже для расширения проезжей части были ликвидированы почти все палисадники.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

С 1960-х здесь начали возводить подземные тоннели и переходы, мосты и эстакады. Постепенно кольцо было застроено высотными административными зданиями и бизнес — центрами. Именно на Садовом находятся три из семи знаменитых сталинских высоток. Вдоль него также проходит первая очередь Кольцевой линии метро. На Садовое имеются выходы с шести из двенадцати станций этой линии, а также с некоторых станций радиальных веток.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Садовое кольцо неоднократно становилось свидетелем значимых исторических событий. Так, в июле 1944 года, после поражения фашистской группировки в Белоруссии, по нему провели колонну пленных немцев. В наше время Садовое также нередко становится ареной шествий, но уже исключительно мирных. Несколько раз в год его перекрывают частично или полностью, чтобы отдать для проведения марафонов, велопарадов или автопробегов.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Программа «Моя улица» на Садовом кольце

 

В наши дни в рамках программы по благоустройству «Моя улица» Садовому кольцу возвращаются исторические зеленые насаждения. Так, в прошлом году его украсили липы, клены, рябины, декоративные яблони и другие деревья, а в этом здесь высадят вязы, дубы, клены, липы, рябины, яблони и черемуху.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Кольцо становится комфортным местом для прогулок и отдыха. Масштабное озеленение позволит отделить пешеходов от автомобилей, снизить уровень шума и улучшить экологическое состояние главного дорожного контура столицы.

В рамках комплексного благоустройства этой исторической магистрали на всем ее протяжении предусмотрено обновление инженерных коммуникаций, организация дополнительных парковок, обновление мостовых. На Садовом уже отремонтировали фасады зданий, создали архитектурно-художественную подсветку 253 строений, а для горожан разместили удобные скамейки и остановки общественного транспорта.

Благоустройство

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

В дальнейшем здесь разобьют десятки новых скверов, организуют новое освещение проезжей части и пешеходной зоны, расширят тротуары и создадут новые наземные пешеходные переходы.

Площади и дворы реконструируют по индивидуальным архитектурным и ландшафтным решениям. Проект благоустройства Садового кольца нацелен на то, чтобы превратить его в полноценную улицу современного мегаполиса с эффективной транспортной системой и удобными и безопасными общественными пространствами для пешеходов.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Благодаря разметке, все тротуары будут отделены велодорожками от пешеходной зоны, а новые автобусные остановки c электронным расписанием, билетными автоматами и бесплатным Wi-Fi защитят от автомобилей дополнительным ограждением. Полностью завершить работы по благоустройству Садового кольца городские власти планируют в 2018-м.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей