Что смотреть: «Марлоу» Нила Джордана

18+

Лос-Анджелес, 1939 год. По радио рассказывают про Гитлера и начало войны. В кабинет частного детектива Филипа Марлоу (Лиам Нисон) приходит красивая блондинка Клэр Кэвендиш (Дайан Крюгер) и просит найти ее любовника Нико. Довольно быстро Марлоу выясняет, что парень работал ассистентом на голливудских постановках, спал со многими женщинами и раздражал многих мужчин. А еще, что его переехали перед элитным ночным клубом — раздавили голову как тыкву, и всё же сестра смогла его опознать.

Эта информация не очень удивляет или огорчает Кэвендиш — по ее словам, она видела любовника на днях в Мексике, за рулем автомобиля и совершенно живого. К тому же выясняется, что за Нико охотится пара подозрительных мексиканцев и мутный делец Лу Хенрикс (шотландец Алан Камминг) и что Флойд Хэнсон, менеджер того самого элитного клуба (колоритный Дэнни Хьюстон, сын режиссера «Мальтийского сокола» Джона Хьюстона), тоже что-то скрывает. Тут-то и начинается самое интересное. Впрочем, начинается ли?

Уставший детектив Филип Марлоу — герой романов Рэймонда Чэндлера, многие из которых были успешно экранизированы («Убийство, моя милая», «Прощай, моя красавица», «Долгое прощание», «Большой сон» (целых два раза)). Писатель умер в 1959 году, но его герой продолжил жить на страницах других авторов. Так, в 2014 году ирландец Джон Бэнвилл написал «Черноглазую блондинку», которая и легла в основу «Марлоу» Нила Джордана.

Если вы смотрели хотя бы пару классических нуаров про частных детективов, то знаете, чего ожидать — неизменный стакан виски в руках и сигарета в уголке рта, роковые женщины, сцена под дождем, диалоги, состоящие из колкостей и крылатых фраз, и грязные секреты, выпадающие из всех возможных шкафов. Другой вопрос, что с этим материалом делает режиссер. Нил Джордан прекрасно умеет работать с картинкой — достаточно вспомнить визуально насыщенные «Интервью с вампиром» и «Сновидения». В его новом нуаре 70-летний Нисон в прекрасной форме ловко бьет физиономии всем, кто этого заслуживает, и чуть не поддается чарам молодой блондинки, Дэнни Хьюстон злодейски ухмыляется, а Джессика Лэнг в роли стареющей актрисы и матери Клэр демонстрирует то самое звездное притяжение, над которым не властны годы.

Однако при этом за весь хронометраж тут можно выделить лишь одну запоминающуюся сцену — в клубе, где сначала Марлоу волокут под руки гангстеры среди вполне рефновского неона и стриптизерш к трупам в подвале, а затем он на пару с чернокожим водителем Седриком (Адевале Акиннуойе-Агбадже) эффектно палит из оружия. Всё остальное начинает обволакивать туман забвения сразу после просмотра. И прежде всего интригу с наркотиками и компроматом на голливудскую студию, которая кажется здесь вообще третьестепенной деталью.

Но всё же определенное удовольствие тут можно отыскать — Нисон, переигравший за последние годы кучу крутых героев боевиков, отлично смотрится в роли унылого детектива в помятой шляпе. Может быть, не так хорошо, как Хамфри Богарт и Роберт Митчем, но как минимум не вызывает вопросов и нареканий. За возможность увидеть скорбного ирландца в таком образе можно и вытерпеть не самый увлекательный сюжет. Да и его неожиданный друг Седрик оказался довольно обаятельным напарником в духе полицейских бадди-муви 80-х. Во всяком случает, когда они вышагивают по голливудской съемочной площадке на фоне замазанных цензорами свастик, так и хочется процитировать «Касабланку» и назвать это началом прекрасной дружбы.

Автор: Дмитрий Карпюк

Обложка: © Aperture Media Partners; H2L Media Group; Hills Productions AIE