Что смотреть: «Остров иллюзий» Кертиса Дэвида Хардера

18+

Популярная блогерша Мэдисон (Эмили Теннант) отдыхает в Таиланде. Для многочисленных фолловеров в фотоцентричной (и запрещенной в РФ) соцсети ее лицо озарено счастливой улыбкой, но на самом деле ей скучно и одиноко. Парень в последний момент отказался от поездки, в шикарном отеле пусто, живописный пляж успел надоесть. К радости Мэдисон, она знакомится с дружелюбной эффектной девушкой с родимым пятном на пол-лица (прекрасная и очень убедительная Кассандра Нод из сериала «Сквозь снег»), которая готова составить ей компанию. Правда, вскоре после знакомства у Мэдисон крадут из номера паспорт и деньги. Отпуск вынужденно затягивается, и тогда новая подруга предлагает пожить у нее. А потом поехать на необитаемый остров потрясающей красоты.

Далее раскрывать карты не имеет смысла: чем меньше будет известно сюжетных перипетий, тем занятней будет просмотр. Канадский режиссер Кертис Дэвид Хардер, помимо прочего продюсировавший триллеры «Что тебе нужно для жизни» (про лесбийскую пару в чаще леса) и «Суперхозяйка» (про опасности Airbnb в лесном домике), на этот раз обратился к экзотическим локациям и подбросил зрителям несколько сюрпризов. Один секрет всё же можно раскрыть: загадочная подруга с родимым пятном на самом деле психопатка, которая фактически подменяет Мэдисон, выдавая себя за нее в соцсети с помощью дипфейка. Никто, конечно, не замечает подвоха и не бьет тревогу, но вскоре в Таиланд прилетает Райан (Рори Дж. Сапер), тот самый парень блогерши, который отказался с ней отдыхать, и встречает на вилле, которую он оплатил для Мэдисон, непонятную девушку. Что-то тут не так, пора уже озадачиться, ку-ку, люди.

Всем, кто читал про похождения Рипли у Патриции Хайсмит и смотрел «Незаконное вторжение» и «Одинокую белую женщину», сюжет не покажется таким уж незнакомым. Однако интересно, что отрицательная героиня в фильме Хардера не пытается занять чье-то место ради заполнения некой дыры внутри себя. Всё проще — она мстит ненавистным инфлюэнсерам, банально выбирая их по хэштегу #таиланд, и заодно присваивает себе их сбережения. Два в одном, приятное с полезным. А в финале еще и раскрывает механизм кэнселинга — оказывается, это совсем несложно, достаточно лишь кинуть клич, а в желающих его подхватить недостатка не будет. Кстати, кровавая изнанка жизни блогеров уже исследовалась в прошлогоднем австралийском слэшере «Сисси», который тоже выпустила компания Shudder — что сказать, тема и в самом деле благодатная.

Российских прокатчиков можно поздравить с очередной нелепой «локализацией названия» (в конце концов, оригинальный «Инфлюэнсер» легко мог бы стать, скажем, «Блогером», но нет, мы не ищем легких путей), а зрителей — с удачным летним триллером в лучших традициях кино 90-х и при этом помещенным в современные реалии. В программе есть и живописный сеттинг как будто из рекламной брошюры, и убийства, и обнаженка, и правдоподобные неоднозначные герои (Райан, например, оказывается лучше, чем ожидалось), и даже пунктирно намеченная тема выживания в диких условиях (привет, «Робинзон Крузо», «Изгой» и «Треугольник печали»). В общем, есть на что посмотреть. Подписчики будут довольны.

Автор: Дмитрий Карпюк

Обложка: © Octane Entertainment; Superchill