Странноватая Келли-Анн (Жюльетт Гарипи) работает моделью, прекрасно играет в онлайн-покер и может залезть на любой закрытый сайт. Еще она чрезмерно увлечена Людовиком Шевалье (Максвелл МакКейб-Локос), которого обвиняют в убийстве трех несовершеннолетних девочек. Чудовищные видео с пытками и расчленением, которые психопат продал в даркнете, остаются за кадром, но про все остальное жители Монреаля могут узнать на открытом судебном процессе, куда Келли-Анн занимает очередь, ночуя на улице. Вскоре она встречает соратницу, запальчивую активистку Клементину (Лори Бабен), которая уверена в том, что печальный Людовик ни в чем не виноват. Келли-Анн приглашает ее пожить у себя в элитной высотке и даже покупает ей теннисную ракетку, но при этом не то чтобы торопится стать ее подругой. На самом деле мотивации главной героини не понятны до самого финала, и это вызывает вполне понятный дискомфорт.
«Красные комнаты» канадца Паскаля Планте — при внешней сдержанности яркое и в хорошем смысле удивляющее кино, которое не может не радовать в годы предсказуемых «страшных» картин про психопатов (их, кажется, давно уже штампует конвейер и пишет искусственный разум). Вообще «красная комната» — это сайт в даркнете, где можно смотреть в прямом эфире пытки и убийства невинных жертв, такая же городская легенда, как снафф, видеохроники якобы реальных убийств, ставшие популярными лет 50 назад, забытые и ненадолго воскрешенные в массовом сознании благодаря картине «8 мм» Джоэла Шумахера. Если верить картине, за шанс понаблюдать за происходящим в этой самой комнате люди готовы заплатить серьезные суммы в криптовалюте. И Келли-Анн решает с ними связаться. Начинаясь как болезненная «фестивальная» драма, «…Комнаты» постепенно перетекают в триллер в духе Дэвида Финчера (от него тут и холодная изящная картинка, и замороженная главная героиня как в ремейке «Девушки с татуировкой дракона»), а заканчиваются совсем не так, как ожидалось. При этом обман ожиданий — не главный, хоть и существенный, козырь фильма. Как и впечатляющая сцена, где очевидный маньяк машет в зале суда девушке ручкой.
Планте, снимавший до этого кино про пловчих («Надя, Баттерфляй») и про любовь на панк-концерте («Временные татуировки»), взялся за жутковатую и вечно актуальную тему — интереса к мраку и серийным убийцам. То, что было решено в разухабисто-клипмейкерской манере в позерских «Прирожденных убийцах» Оливера Стоуна, у Планте подается заторможено, и именно поэтому с такой силой бьет наотмашь финал картины. Кем является главная героиня — психопаткой, как одна из группиз Чарльза Мэнсона (к этой мысли зрителя уверенно ведут весь хронометраж) или гроссмейстером, рассчитавшим все ходы на незримой шахматной доске? Однозначного ответа мы так и не получим (и слава богу). Остается только рассчитывать на настолько же нетривиальный подход российских кинематографистов к бытописанию Битцевского маньяка. В его похождениях тоже хватало с одной стороны страшного, а с другой — очень человеческого и даже киноманского. Как известно, Александр Пичушкин пытался успеть убить очередную жертву до начала трансляции любимого сериала «Графиня де Монсоро».
Автор: Дмитрий Карпюк
Обложка: © Nemesis Films Productions