Что смотреть: «Однажды в Ла-Рое» Шейна Эткинсона

18+

В маленьком техасском городе тихоня Рэй (Джон Магаро) работает в магазине стройматериалов под руководством младшего брата (Мэттью Дель Негро), который подворовывает деньги из кассы и ни во что его не ставит, и живет со стервозной супругой Стейси-Линн (Меган Стивенсон), бывшей королевой красоты, которая ему изменяет. Получив компрометирующие ее фото от начинающего частного детектива в ковбойской шляпе по имени Скип (Стив Зан), Рэй совсем расстраивается и решает покончить с собой на автостоянке, но тут к нему в машину залезает мужчина и сует конверт с деньгами и бумажку с адресом. Похоже, бедолагу приняли за киллера (Дилан Бейкер из «Счастья» Тодда Солондза), с виду тоже вполне безобидного, но на деле крайне опасного типа. Придется исполнить заказ. Скип, объект насмешек местных полицейских, навязывает Рэю свою помощь, и в результате два неудачника влезают в дело, где замешана крупная сумма денег, продавец подержанных машин и несколько плохих парней.

Полнометражный дебют Шейна Эткинсона «Однажды в Ла-Рое» принадлежит к той породе вышедших из моды неонуаров, которых сейчас очень не хватает. Ассоциации с братьями Коэн очевидны, но при просмотре вспоминается много всего хорошего, помимо «Просто крови», «Старикам тут не место» и «Фарго»: например, классика Джона Дала «Придорожное заведение» с Николасом Кейджем и Деннисом Хоппером, «Поворот» Оливера Стоуна, «Мишени» с Винсом Воном в яркой роли ковбоя-убийцы. Возможно, «Ла-Рою» не хватает их лихости, но это вполне искупает юмор и химия между парой главных героев.

Два лоховатых неудачника мечтают о малом — чтобы к ним всего лишь относились всерьез, как к настоящим мужчинам, — и готовы ради этого взяться за оружие. Магаро, памятный по «Первой корове» и «Прошлым жизням», выступил тут еще и продюсером и доказал, что может тянуть на себе весь фильм. Его Рэй, конечно, раздражает своей отчаянной тупостью, но, вопреки этому, умудряется вызывать сочувствие. А Зан, набивший руку на образах неунывающих придурков, отлично оттеняет унылую ауру Магаро своим ненатужным комизмом.

Важно и то, что смена тона в финале, где происходит дуэль в лучших традициях вестерна, оказывается вполне уместной. Режиссер заканчивает комедийный неонуар на печальной ноте под звуки классической кантри-песни Cowpoke в исполнении канадского певца Колтера Уолла, причем избежав фальши или натянутости. В конце концов, это история дружбы, где один лузер готов пожертвовать жизнью ради другого, — как говорится, и смех и грех.

Автор: Дмитрий Карпюк

Обложка: © Adastra Films; BCD Travel; Ellly Films; FLOTE Entertainment; NEXT Productions