Что смотреть: «Иногда я думаю о смерти» Рэйчел Ламберт

13+

Интроверт Фрэн (Дейзи Ридли) работает в офисе маленького прибрежного городка в штате Орегон и ни с кем не общается. Ей вообще сложно выдавить из себя хотя бы одно слово. Но когда коллега девушки уходит на заслуженный отдых, а ее место занимает Роберт (канадский стендап-комик Дэйв Мерхедж), любящий кино и тоже не очень уверенный в себе, Фрэн постепенно выходит из своего кокона. Начало положено диалогом по электронной почте про канцелярские принадлежности. Затем следуют совместный поход в кино и ужин у Дэвида с неловким поцелуем под песню Джули Кристи Mysteries of Love из «Синего бархата». Но так просто себя не изменишь, особенно если привыкла жить в футляре.

«Иногда я думаю о смерти» Рэйчел Ламберт, фильм — участник прошлогоднего «Сандэнса», поставлен по пьесе Кевина Арменто «Убийцы» (до этого уже была её короткометражная экранизация 2019 года Стефани Абель Хоровиц). При этом театральность — последнее, что приходит на ум при просмотре. Офисное взаимодействие, вызывающее неловкость своей деланной непринужденностью, полно той самой правды жизни, к которой стремился Станиславский со своим «Не верю!». Добавляет баллов естественность всех второстепенных персонажей и органичность их реплик. Особенно хороша Марсия ДеБонис из «Адвоката дьявола» и «Шоу Трумена» в небольшой, но важной роли отправляющейся на пенсию Кэрол. Но главная удача — это Дейзи Ридли, которая слишком долго ассоциировалась со «Звездными войнами» и продемонстрировала здесь тонкости и нюансы актерской игры. Ее молчание и неуверенные движения говорят о героине намного больше, чем подсказки для самых ленивых вроде разъясняющих диалогов или флешбэков.

Поначалу может показаться, что это кино про человека, застрявшего в офисном аду, как героини «Девушек из офиса» или Джулия Гарнер в «Ассистентке», но это впечатление обманчиво. Фрэн любит свою работу, ей так же комфортно в мире таблиц, как было хорошо жить в тихой части города, а вечный «день сурка» с бокалом вина после работы приносит девушке не тоску, а покой. Уют серых будней лишь подчеркивает операторская работа Дастина Лэйна — преимущественно в темных тонах. Беспокойство Фрэн приносит не реальность, а яркие тревожные видения: то она попадает в автокатастрофу, то лежит мертвая на лесной поляне, пока по ней ползают насекомые, то видит в офисе огромную змею. Кроме этого, зритель про нее так ничего и не узнает. Как Фрэн сама говорит Роберту про свою жизнь, «ничего интересного». Единственный показатель серьезности ее внутреннего раздрая — когда после ссоры с новым приятелем она пролежала на полу целый день, наблюдая за игрой света на потолке.

Историю встречи двух одиночеств можно было испортить типичным слащавым хеппи-эндом. Вместо этого зритель получает лишь намек на тепло и понимание, их возможность, и этим фильм напоминает лучшие американские драмы 70-х, когда в Голливуде получалось снимать кино про настоящих живых людей.

Автор: Дмитрий Карпюк

Обложка: © Mirror Image Films; Page Fifty-Four Pictures; Point Productions; Sweet Tomato Films