МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

В МЦК главное – разобраться с местоположением станций. Например, «Панфиловская» (проектное название «Ходынка», была открыта последней, 8 октября этого года): для человека, не знакомого с районами Сокол и Щукино, довольно трудно найти ее впервые. А она от станции метро Таганско-Краснопресненской линии «Октябрьское поле» в 700-х метрах всего. Выходы – на улицы Панфилова и Народного ополчения.

Новая станция находится в пределах товарной станции «Серебряный бор», на которой формируются составы метрополитена электродепо «Сокол».

«Панфиловская» – уютная, чистая, светлая. В переходе между перронами очень удобное маршрутное табло для тех, кто еще не понимает, как оно устроено, это Московское центральное кольцо. Вежливые сотрудники терпеливо объясняют, в какую сторону кому ехать. В вагонах тепло, работают туалеты. Хорошо.

МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

По пути следования, если, например, ехать от «Панфиловской» до Ленинского проспекта (на МЦК это станция «Проспект Гагарина»), пассажирский трафик – плотный. До Лужников – вагоны загружены, до Делового центра – тоже. Не даром же, по данным Стройкомплекса Москвы, услугами МЦК с сентября воспользовалось порядка 3,5 миллионов пассажиров.

Ирина Ильина,

директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ: «О0чень приятно, что мы создали такую магистраль, которая объединяет весь город. Но это только начало пути, если мы хотим развивать общественный транспорт и делать его значимым. Для того чтобы МЦК была востребована, ее нужно встраивать в городскую систему, и это очень большая работа. И, наконец, мы можем привлечь людей к общественному транспорту, только сделав его комфортным, поскольку многие предпочитают сидеть в автомобиле и не менять его на общественный транспорт, потому что пока это не равнозначные виды передвижения».

Подсчитано, что уже в середине ноября, только за один день – 17 ноября – кольцом воспользовалось 312 тысяч человек. Еженедельно пассажиропоток увеличивается в среднем на 7%.

МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

По словам заместителя генерального директора АО «МКЖД» по строительству Николая Конторщикова, «станция «Панфиловская» – одна из самых технически сложных – строится на весьма ограниченном участке». В сутки она обслуживает до 15 тыс. пассажиров, только в часы пик – 5,2 тыс. пассажиров. В следующем году рядом с платформой МЦК будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Планируется обустроить три заездных кармана для общественного транспорта: один – на остановке «Кинотеатр «Юность», второй – на улице Народного Ополчения, третий – у дома № 2 по улице Панфилова.

А вот весь третий пересадочный контур может быть построен в ближайшие пять лет. Об этом в августе этого года заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе прямой трансляции в соцсети ВК. «Первая очередь – в этом году – от «Делового центра» до «Петровского парка», – отметил он. Таким образом, длина Московского центрального кольца около 50 километров, ТПК – 60 километров. На кольце расположится 31 остановочный пункт, где будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур и на 9 радиальных направлений железной дороги. Нагрузка на Кольцевую линию и станции в центре города будет снижена в среднем на 15%.

МЦК. СТАНЦИЯ «ПАНФИЛОВСКАЯ»

Напомним, пассажиропоток в первый год работы кольца составит 75 млн человек, к 2030 году возрастет до 300 млн пассажиров.

Михаил Крейстмен

, главный инженер НИиПИ Генплана Москвы: «Запуск МЦК и одновременно строительство ТПК колоссально поднимает реальные возможности развития тех территорий, которые сейчас неактуальны».