В РФ в условиях невысокой рождаемости продолжает быстро расти спрос на детское питание, сообщает RG.RU.
Продажи детского питания за год к сентябрю увеличились на 15,8 % (по данным «Нильсен»), за первые три квартала 2024-го — на 18 % в натуральном выражении и на 22 % — в денежном год к году (по подсчетам NTech). В свою очередь в Gradus Retail Index уточнили, что в первом полугодии в магазинах увеличились продажи молочных каш (+32,3 %), смесей (+24,7 %), фруктовых (+23,9 %) и мясных пюре (+19,4 %), соков (+16,5 %).
Причин несколько. Во-первых, это увеличение доходов населения, в частности из-за усилившейся господдержки. Соответственно, родители, особенно молодое поколение, предпочитают покупать пюре и соки для детей в магазине, вместо того чтобы готовить их самим. К тому же много женщин выходят из декрета на работу раньше срока и просто не успевают стоять у плиты. А во-вторых, взрослые часто покупают детское питание себе, потому что считают его более качественным и полезным.
Все это стимулирует развитие рынка готовых детских блюд, отмечают эксперты RG.RU. В данном сегменте появилось много новых отечественных брендов, в том числе и торговых марок розничных сетей, а также выросла доля онлайн-продаж питания для детей.