Российские морозы увеличили востребованность классических ресторанов

Морозный январь оказался прибыльным для классических ресторанов, где рост трафика оказался даже выше, чем в традиционно более востребованных точках фастфуда, сообщает «Коммерсантъ».

По данным «Чек Индекса», за первый месяц этого года объем заказов в ресторанах и барах в России вырос на 9 % год к году, в то время как в заведениях фастфуда — на 7 %, а в кафе и столовых — на 6 %. При этом московская динамика оказалась меньше: столичные бары и рестораны нарастили число заказов только на 2 %, фастфуд — на 5 %, кафе и столовые — на 4 % год к году.

Одна из главных причин нестандартного распределения трафика в общепите — морозы в новогодние каникулы и в последующие недели: посетители предпочитали теплые рестораны и бары вместо заведений фастфуда, зачастую расположенных на улице. Кроме того, популярности классическим ресторанам добавил высокий темп предпринимательской активности в стране: обычно в престижных местах проходят деловые встречи, отмечают эксперты «Ъ». Свою роль сыграло и ограничение зарубежных поездок, поэтому туристический трафик перераспределился внутри страны, а многие россияне вообще предпочли остаться дома.

Что касается меньшего роста доходов столичного общепита на фоне общероссийских показателей, здесь могло повлиять несколько факторов: значимая доля мобилизованных с высокими доходами в областях и небольших городах и возобновление в 2024 году налогового проекта «Общественное питание», который по сравнению с городами-миллионниками лучше работает в регионах. В связи с ростом региональной выручки многие рестораторы задумались о расширении своего бизнеса за пределами Москвы с помощью франчайзинга.

Обложка: © Pablo Merchán Montes / Unsplash