Сеть строительных магазинов «OBI Россия», «дочка» немецкой компанией OBI GmbH, готовится выставить на маркетплейсе Ozon около 26 тыс. товаров, в том числе крупногабаритных и сезонных. Их продолжат продавать под международным брендом OBI, несмотря на выдвинутый бывшей материнской организацией запрет, сообщает РБК.
Работавшая в РФ с 2003 года OBI GmbH после начала СВО ушла из страны и продала свой российский бизнес. В конце апреля 2022-го магазины сети снова открылись и с того времени несколько раз поменяли владельцев (с весны 2023-го принадлежат АО «Аллонж»).
Однако в ноябре 2023-го OBI GmbH подала судебный иск к бывшей «дочке» «ОБИ франчайзинговый центр» с требованием не использовать международные товарные знаки (ТМ). Сейчас дело рассматривает Арбитражный суд Московской области. В свою очередь, российская сторона выдвинула жалобу на недействительность одностороннего расторжения ряда лицензионных договоров.
При этом еще осенью 2022 года на российских сайтах OBI были сообщения о будущем ребрендинге и временном применении немецких ТМ. Тем не менее «OBI Россия» продолжает их использовать. Это объяснимо, так как значимость бренда OBI на рынке можно сопоставить, например, с IKEA, отмечает эксперт РБК.
На данный момент в 12 городах РФ работает 26 гипермаркетов «OBI Россия». В их ассортименте более 80 тыс. товаров. Решение компании выйти на маркетплейс обусловлено ростом интереса потребителей к онлайн-покупкам: сейчас в Сети покупают даже то, что раньше приобретали только в офлайн-магазинах (технику, стройматериалы, осветительные приборы и т. д.).