В Ozon новый законопроект считают «убийцей» бизнес-модели

Компания Ozon считает, что предложенный законопроект о регулировании маркетплейсов может привести к их упразднению в России. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники.

Компания направила свои предложения и замечания главе Минэкономразвития Максиму Решетникову. Законопроект был подготовлен группой депутатов и предлагает внести изменения в законы о торговле и защите прав потребителей. В случае принятия, закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.

Маркетплейс Ozon считает, что запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами с оборотом свыше 150 млрд рублей является дискриминацией и ограничивает конкуренцию. Компания предлагает оставить возможность пересматривать размер комиссии за продажу товаров не чаще одного раза в квартал. Кроме того, они полагают, что законопроект приравнивает маркетплейсы к торговым сетям, что не совпадает с их моделью продаж. Ozon выражает опасения по поводу пункта о списании штрафных санкций без согласия продавцов и владельцев ПВЗ, считая его нарушением прав потребителей, и предлагает ввести процедуру предупреждения и возражения против списания.

Авторы законопроекта утверждают, что его цель — защита прав потребителей и борьба с контрафактной продукцией. Они считают, что регулирование маркетплейсов может помочь снизить количество поддельных товаров на рынке и улучшить условия для покупателей.

Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется