«Новые обеспеченные» россияне склонны к импульсивным покупкам

В РФ появилась категория «новых обеспеченных» потребителей, которые склонны к эмоциональным и иррациональным покупкам, передает Shopper’s мнение главного операционного директора группы Okkam Дарьи Куркиной.

По данным Росстата, в 2022–2023 годах доходы россиян выросли на 28 %, причем у некоторых групп населения — кратно. Например, с 2022 года в РФ стало на 9 млн больше россиян с ежемесячными расходами более 20 000 руб. и на 2,5 млн — с тратами свыше 60 000 руб. в месяц. Значительно выросли доходы жителей ряда регионов: в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Перми, Краснодаре, Екатеринбурге и т. д.

Самый высокий рост зарплат оказался в металлообработке (181 000 руб., +181 % с 2022 по 2024 г.), в промышленности (123 000 руб., +116 %), в сельском, лесном и рыбном хозяйствах (121 000 руб., +140 %), на складах (117 000 руб., +119 %). Это уже выше заработка менеджеров среднего звена.

Это сказывается на спросе и параметрах потребления. Ранее не позволявшие себе лишних трат люди, предпочитавшие скидки и дешевые продукты, начали приобретать новые для себя товары — те же хамон, качественные сыры, экзотические фрукты и овощи, сливочное масло вместо маргарина, более дорогой алкоголь. Одна из причин — «чтоб порадовать себя».

Видимо, это гиперкомпенсация многолетнего «недопотребления». По мнению Дарьи Куркиной, сейчас «новые обеспеченные» тратятся нестандартным образом, зачастую инфантильно, «эмоционально и иррационально». Многие из них хотят приобрести смартфоны, ноутбуки, смарт-ТВ, роботы-пылесосы, умные колонки и др. — то, что раньше сами же считали баловством.

Обложка: © freestocks / Unsplash