Продажи смеси подсолнечного и оливкового масла с августа 2023 по август 2024 года выросли на 11% год к году. Её доля в структуре продаж увеличилась с 8,4% до 9,8%. Об этом передает газета «Коммерсантъ».
Интерес к альтернативным продуктам (кукурузное, хлопковое, кокосовое масло) увеличился. Их продажи выросли на 8,6%, а доля выросла с 2% до 2,4%. В «Магните» сообщили о росте продаж нишевых масел на 20% в январе—июле 2024 года. Совокупные продажи растительных масел сократились на 4,4%. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев связывает это с популяризацией ЗОЖ и снижением потребления жареной пищи. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев отмечает рост интереса к новинкам и ЗОЖ-продуктам. Оливковое масло потеряло 15,4% спроса за 12 месяцев, пишет «Ъ».
Оливковое масло составляет около 0,5% объема российского производства и представлено в премиальном сегменте. Снижение интереса к нему связано с резким увеличением цены: стоимость оливкового масла в рознице за год выросла на 37,5% из-за засухи в Испании и Италии, объясняет директор «Совэкона» Андрей Сизов.
Также наблюдается сокращение потребления подсолнечного масла: продажи за год сократились на 5,9%, несмотря на снижение средней стоимости на 0,9%. Эксперты не видят фундаментальных предпосылок к падению спроса, но допускают перераспределение спроса в альтернативные сегменты.