Что смотреть: «Кентавр» Кирилла Кемница

18+

Таксист Саша (вездесущий Юра Борисов) возит клиентов по ночной Москве. Специфика профессии научила его читать людей как открытую книгу — например, сразу угадывать, что пассажир возвращается домой к жене от любовницы. Или попасть в яблочко с профессией молодой эскортницы Лизы (яркая Анастасия Талызина), которая делает ему выгодное предложение — стать ее личным шофером на всю ночь. Саша соглашается, не зная, что девушка преследует свои цели. Как и работник органов Ковалев (Сергей Гилев в суровом образе), который отчаянно хочет поймать маньяка, убивающего девушек на маршруте, где было замечено Сашино такси. Впрочем, главный герой не очень похож на серийного убийцу — хотя бы потому, что с трудом передвигается из-за травмы. Саша — это и есть вынесенное в название мифическое существо, только тело лошади ему заменяет машина с ее лошадиными силами.

Прошедший в прокате и появившийся на онлайн-платформах «Кентавр» Кирилла Кемница — уже не первое продюсерское детище режиссера Ильи Найшуллера. До этого были комедии «Я худею» и «Молодой человек», и, как и они, «Кентавр» не похож на адреналиновую чехарду режиссера фильмов «Хардкор» и «Никто» и клипов группы «Ленинград» и The Weeknd. Борисов с привычной улыбкой обаятельного гопника и эффектная Талызина сначала пикируются, а затем ведут задушевные разговоры как персонажи «Ночи на Земле» Джима Джармуша. Самая романтическая сцена — где они приезжают посмотреть «Необыкновенные приключения итальянцев в России» в ночном драйв-ине и Саша признается, что ни разу не был в кино и предпочитает смотреть на ноутбуке «видосы». Приблизительно с середины картина совершает ожидаемый жанровый кульбит и превращается в нечто среднее между «Драйвом» и «Перевозчиком», а финал с небольшой и крайне отрицательной ролью Ксении Кутеповой вполне достоин корейских триллеров с их кровавыми подробностями и отрицанием законов логики. Всё это смотрится вполне органично, хотя, надо признать, лучшее в фильме — всё же его первая половина.

Реалистичные диалоги сценариста Михаила Зубко (две части «Непослушника», сериал «Happy End») и естественное поведение персонажей Борисова и Талызиной делают свое дело, так что невозможно не поверить в возникшую между ними химию. Единственная морщинка на сюжетной глади возникает, когда Лиза танцует в рапиде соблазнительные танцы на заброшенной многоэтажной парковке под блюзовые завывания, но в этой сцене можно, например, просто выключить звук. Когда же выясняется личность маньяка, а все сюжетные ниточки сплетаются в одну, требуется уже отключить логику и просто наслаждаться несколько комиксовым экшеном. При всех огрехах у Кемница получилось вполне достойное жанровое кино — с красиво залитой неоном ночной Москвой, удачным саундтреком Дарьи Чаруши, харизматичными актерами, саспенсом и кровью. Достойно похвалы и то, что «Кентавр» напоминает про меры безопасности в машине — например, что всегда следует пристегиваться. Правда, Лиза и Саша один раз плюют на это правило, но не будем за это с ними слишком строги.

Автор: Дмитрий Карпюк

Обложка: © ID Production / Ай Ди Продакшн; Okko; Planeta Inform; Versus Pictures