Сборка оборудования тягово-понизительной подстанции (ТПП) идет на станции «Яхромская» участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Тягово-понизительная подстанция обеспечит работу всех инженерных систем «Яхромской». В рамках устройства ТПП на станции уже собраны силовой щит, а также щиты освещения и питания. Поставка оборудования продолжается, в частности ожидается поступление трансформаторов и щитов тяговой сети», — сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, после сборки всего оборудования подстанции метростроители приступят к его обвязке — соединению кабельно-проводниковой продукцией.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» («Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что на «Яхромской» в активной стадии находится устройство и других инженерных систем. В двух вестибюлях и на платформе укладывают кабели, монтируют воздуховоды. Ведется прокладка водопровода, как на самой станции, так и в тоннелях на перегоне в сторону станции «Лианозово».
«На станции также продолжаются архитектурно-отделочные работы, в частности, укладка пола и облицовка цоколей путевых стен гранитом», — добавил Юрий Кравцов.
Станция «Яхромская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, между Яхромским проездом и улицей 800-летия Москвы, у нее два подземных вестибюля и выходы на обе стороны шоссе. На участке продления Люблинско-Дмитровской линии метро помимо «Яхромской» строятся станции «Лианозово» и «Физтех». Открытие нового участка улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово, а также поселка Северный — их жители смогут сэкономить до 20 минут при поездках по городу. Также продление салатовой ветки разгрузит Дмитровское шоссе.
Напомним, при участии специалистов «Мосинжпроекта» ранее построены и введены два участка Люблинско-Дмитровской линии: в 2016 году были открыты для пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», в 2018 году — станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В 2022 году введен вестибюль №2 стации «Окружная» — завершено формирование крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего станции метро и МЦК, платформу МЦД и наземный транспорт, значительно улучшившего транспортного обслуживания ряда районов севера столицы.
В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие: с 2011 года при участии компании построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии — самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, — на котором расположена 31 станция. Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных линий метро.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы