Традиционную экскурсию провели строители для представителей столичной блогосферы. В этот раз в объективы фотокамер попала будущая станция «Пыхтино» Солнцевской линии, которая сегодня находится в активной фазе строительства.
Фото: © Валерия Винтер / Москва Меняется
Станционный комплекс «Пыхтино» входит в состав участка продления Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до аэропорта Внуково. В рамках реализации проекта на участке в 5,2 км появится две новые станции метро «Пыхтино» и «Внуково», а также уникальный метромост через реку Ликова.
«Это дугообразный метромост длиной 460 метров, который станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого. Его строительство ведется максимально аккуратно и щадяще по отношению к окружающей среде. Так, при возведении опор русло реки пришлось временно сузить. Но после завершения всех работ, мы его вычистим и вернем ему прежний живописный вид.
А чтобы местных жителей в будущем не беспокоил шум от движения поездов, на пути были уложен ковер из виброматов, поглощающих вибрацию», — рассказал порталу «Москва Меняется» Василий Мусатов, руководитель строительства, дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект».
Фото: © Валерия Винтер / Москва Меняется
Он отметил, что проект является особенным не только благодаря необычной конструкции моста. Сама станция «Пыхтино» имеет редкого типа конструктив — полуподземный, при котором одна стена традиционно «глухая», а вторая имеет панорамное остекление. И, конечно, витражную часть специалисты запроектировали с видом на зеленую долину реки Ликова.
Фото: © Валерия Винтер / Москва Меняется
Несмотря на запоминающиеся природные пейзажи, дизайн станции архитекторы связали не с природой. Станция «Пыхтино» находится в микрорайоне с улицами, названными в честь советских летчиков и авиаконструкторов, что и повлияло на формирование архитектурно-художественного проекта. Оформлены интерьеры станции будут в авиационной тематике.
«На потолке разместят световые конструкции в виде турбин. Над эскалатором москвичи смогут наблюдать световой колодец, в котором повесят модель самолета ТУ-144. С одной стороны платформы пассажиры увидят хронологическую ленту с чертежами советских самолетов от винтовых АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160, а со второй — красоту местного природного ландшафта», — отметил Василий Мусатов.
Сегодня на станции «Пыхтино» в самом разгаре архитектурно-отделочные работы, в том числе укладка гранита в пассажирской зоне платформы, уже смонтированы три эскалатора и ведется подготовка к устройству верхнего строения пути (ВСП). Ожидается, что пользоваться новым участком метро будут минимум 50 тысяч пассажиров ежедневно.
Автор: Антон Корешков
Обложка: © Валерия Винтер / Москва Меняется