Моя Москва Работу по упрощению взаимодействия застройщиков с РСО продолжат в 2022 году Моя Москва Сергей Собянин объявил о возобновлении ярмарок и фестивалей в Москве Моя Москва Число многодетных семей в Москве выросло в 2,5 раза за десять лет Моя Москва Участок Троицкой линии от «Новаторской» до «Бачуринской» готов более чем на 40% Моя Москва Строители приступили к возведению пятого этажа башни НКЦ Моя Москва Кадастровая стоимость жилья в Москве вырастет на 21% с 2022 года Моя Москва В мосметро запустили тематический поезд в честь 10-летия электронных госуслуг Моя Москва Москва признана лучшим мегаполисом Европы в сфере городского управления Моя Москва Согласован новый этап строительства жилого квартала на территории промзоны «Октябрьское поле» Моя Москва Минздрав зарегистрировал вакцину от ковида для подростков Моя Москва Цифровую модель Троицкой линии представили профессиональному сообществу на международной конференции BIM World Моя Москва Уличный коворкинг с мини-садом организуют вблизи Шелепихинской набережной Моя Москва Началось строительство отстойно-ремонтного корпуса электродепо «Южное» Моя Москва Проценко призвал к активным действиям по борьбе с коронавирусом в России Куда пойти Самый большой новогодний каток Москвы готовится к открытию на ВДНХ
Заливухин Илья Вячеславович

Заливухин Илья Вячеславович

18 октября 2021, 17:17

Необходимо чтобы многоэтажное жилье в городе не только не нарушало городское пространство, а, наоборот, его развивало, считает архитектор Илья Заливухин – член Общественной палаты Московской области, вице-президент Союза московских архитекторов, член правления Союза архитекторов России, член правления Российской архитектурно-строительной ассоциации.

«Строить многоэтажки в поле ума не требуется, а вот сделать город разным по плотности внутри существующих границ, это напоминает работу с головным мозгом – любая ошибка и происходит полное отключение организма.

Очень важно осуществить дифференциацию плотности застройки относительно транспортного каркаса, чтобы люди жили там, где имеется метро, и не пользовались автомобилями. Существуют законы, по которым развивается город. Поэтому важно продумать экосистему и, например, переходы для животных, чтобы даже в центре Москвы могли прыгать белки и зайцы, как, скажем, в Берлине», – говорит зодчий.

Биография руководителя архитектурного бюро «Яузапроект» Ильи Вячеславовича Заливухина

Архитектор, градостроитель, общественный деятель, эксперт в области градостроительства и формирования стратегий развития городов и агломераций Илья Заливухин родился в Москве в 1974 году. Получил спортивный разряд кандидат в мастера спорта по плаванию. В 1998-м окончил Московский архитектурный институт – кафедру Жилые здания (ЖОС), Мастерскую экспериментального учебного проектирования (МЭУП).

«В мастерской экспериментального учебного проектирования преподаватели Евгений Асс и Валентин Раннев учили нас «думать архитектурой». Мне было интересно заниматься проектами развития территорий. Я исследовал, изучал города с тем же рвением, как некогда зодчие приезжали в Италию, чтобы зарисовывать классическую архитектуру. В 19 лет поехал в Лондон и прошел, и изучил его весь, район за районом. Потом были Берлин, Стокгольм», – говорит Илья Заливухин.

С 1998 по 2004 он перспективный молодой архитектор работал в российских представительствах английских архитектурных бюро. В 2000-м основал собственную фирму «Яузапроект», которая занимается комплексными проектами в сфере градостроительства и архитектуры.
Под его руководством были разработаны проекты комплексного развития городов Минеральные воды, Калуга, Обнинск, Наро-Фоминск, Одинцово, Екатеринбург, Москва и других. В качестве эксперта участвовал в разработке стратегии развития Астраханской и Свердловской областей, административного центра Приморья – города Владивосток.
В 2007 представлял в Каннах на MIPIM – самой влиятельной выставке в сфере недвижимости – проект города Минеральные Воды. А в 2008-м, там же в Каннах – проект «Сити-парк Калуга».
Илья Заливухин занимает активную позицию по ключевым вопросам, связанным с реорганизацией территорий и городских пространств, осуществляет комплексный подход к проектированию зданий и созданию градостроительных проектов. Регулярно участвует в общественных обсуждениях важных городских проектов.

С 2012 года архитектор занимается концепцией развития Московской агломерации. «В 2013 году НИиПИ Генплана Москвы поставил задачу разработки мастер-плана столицы. Я начал его делать. Потом руководство города к проекту охладело, но я уже остановиться не мог. А поскольку мои соображения по поводу градостроительной модели стали известны журналистам, через пять лет я оказался в роли эксперта. В принципе к московскому руководству, к стройкомплексу города я отношусь позитивно. Но уверен, что все программные работы, которые ведутся в Москве, должны следовать стратегии развития города, мастер-плану московской агломерации. А такового нет. Посмотрите в интернете – не найдете! И в этом основная проблема. Это примерно так же, как строить небоскреб без единого проекта. Все действия разрозненны», – говорит Илья Заливухин: член рабочей группы Минрегиона РФ по развитию агломераций, член бюро Совета по территориальному планированию и градостроительству в Союзе архитекторов России, соучредитель НП «Объединение разработчиков градостроительной документации».

В 2012 году возглавляемое им архитектурное подразделение «Яузапроект» приняло участие в международном конкурсе на разработку концепции Московской агломерации. В 2014–м в составе международного консорциума участвует в закрытом конкурсе на разработку Международного финансового центра в Рублево-Архангельском.
В 2015-м выходит в свет книга Ильи Заливухина «Анатомия города», о структуре разработки стратегий развития городов и территорий.

В этом же году на Международном фестивале «Зодчество» Илья Заливухин выступил в качестве куратора междисциплинарного исследования «Анатомия города. Московская агломерация», которое получило продолжение в концепции развития таких городов как Краснодар, Воронеж, Санкт-Петербург, Волгоград. «Слово «небоскреб» для меня не является отрицательным, отрицательными являются многоэтажные дома за МКАД. Общемировая практика доказывает, что города развиваются за счет крупных транспортных узлов. Вдали от них нельзя строить многоэтажные дома. Поэтому необходимо выполнить зонирование Москвы по плотности застройки с учетом формирующегося каркаса общественного транспорта, расположения инженерных коммуникаций, собранных социологических данных», – говорит архитектор

В 2016 году он становится сокуратором спецпроекта «Новая Москва. Другой город» на Всероссийском фестивале молодых архитекторов «Перспектива» и куратором проекта «Пространственная модель эффективного города» на фестивале «Зодчество».
С 2016 года Илья Заливухин является преподавателем архитектурной школы «Эволюция» и МАРХИ.
В 2019-м он участвует в Московском урбанистическом форуме в качестве модератора сессии «Москва и Московская область. Как сбалансировать пространственную структуру агломерации».

В его планах применять комплексный подход разработки стратегий «Анатомия города» к развитию городов и территорий в России и в других странах. «Население Земли увеличивается на 93,5 млн жителей каждый год, поэтому проблема модернизации остро стоит перед всеми крупными городами. Это новый вызов и новые возможности для профессии градостроителя. Мой комплексный подход к исследованию и к разработке моделей развития городов и территорий состоит из пяти основных разделов: социология, инженерия и экология, транспорт, зонирование, экономика и управление», – поясняет архитектор.

 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей