Сегодня в Москве реализуются сразу несколько масштабных программ по развитию дорожно-транспортной, жилищной и социальной инфраструктуры. Стремительно расширяется столичный метрополитен, улично-дорожная сеть, реорганизуются промышленные зоны, создаются новые точки экономического роста. Один из важных участников этих процессов – компания «МИП-Строй 1», ведущее строительное подразделение инжинирингового холдинга «Мосинжпроект». Специалисты компании ведут работы под руководством генерального директора, члена Тоннельной ассоциации России Константина Маслакова.
Биография Константина Владимировича Маслакова
Константин Маслаков родился 13 сентября 1973 года в военном городке Монино Московской области.
В 1990 году он оканчивает среднюю школу с серебряной медалью и поступает в Военный университет Министерства обороны. На этот выбор повлиял пример деда Константина – Александра Ивановича Маслакова, участника Великой Отечественной войны и полковника ВВС. В вузе Константин Маслаков обучается на факультете иностранных языков, где получает квалификацию «переводчик-референт и специалист во внешнеэкономической области со знанием арабского и английского языков».
После университета поступает на службу в Вооруженные силы РФ и отправляется в страны Ближнего Востока. Там Константин Владимирович ведет деятельность по линии Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ и государственной компании «Росвооружение» (позднее на ее основе создан Рособоронэкспорт).
В 2000 году меняет сферу деятельности и приходит в структуры «Роснефтегазстроя». Здесь проявляется управленческий талант Константина Маслакова – всего за пять лет он выстраивает карьеру и проходит путь от менеджера обособленных проектов до члена совета директоров.
Также он возглавляет совместное предприятие EMARUS Contracting company в ОАЭ и на данной позиции получает опыт успешной реализации крупного градостроительного проекта – создания коммунальной инфраструктуры в муниципалитете Абу-Даби.
В тот же период Константин Владимирович расширяет свои знания в области управления проектами и получает второе высшее образование по программе MBA в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (ныне РАНХиГС), а также проходит курсы по данному профилю в Институте инвестиционного развития и Академии экономики и управления AFW (Бад-Гарцбург).
После пяти лет работы в «Роснефтегазстрое» Константин Маслаков принимает решение перейти в «Газпромбанк». На этой должности он курирует модернизацию сверхмощного сталеплавильного завода в Санкт-Петербурге, в том числе строительство дуговой сталеплавильной печи ДСП-120. Данный проект становится важным элементом программы развития отечественного атомного и нефтегазохимического машиностроения.
В 2010 году Константин Владимирович возвращается к проектам за границей и возглавляет департамент зарубежного и специального строительства компании «Стройтрансгаз». На этой позиции принимает участие в создании нефтегазовой инфраструктуры в Европе, Азии и на Ближнем Востоке.
В середине и второй половине 2010-х Константин Маслаков сотрудничает с компанией «Росшельф» – руководит судостроительных холдингом в Астрахани, а также с «Петон констракшн» – участвует в реализации проекта завода сжиженного природного газа под Выборгом.
В 2020 году Константин Владимирович занимает должность генерального директора «МИП-Строй 1» – крупнейшего подразделения холдинга «Мосинжпроект» – и становится участником масштабных градостроительных программ российской столицы.
Под его руководством специалисты компании вовлечены в реализацию Большой кольцевой линии московского метрополитена – крупнейшего проекта мирового метростроения, который станет одним из ключевых элементов развития транспортного каркаса города. Третий пересадочный контур увяжет между собой все существующие и перспективные ветки метро, МЦК, МЦД и платформы пригородных направлений. На базе большинства станций Большого кольца создадут современные транспортно-пересадочные узлы, которые повысят уровень интеграции внеуличного рельсового транспорта с дорожной сетью.
Команда «МИП-Строй 1» участвовала в строительстве юго-западного и западного участков БКЛ, запущенных 7 декабря 2021 года. Сейчас коллектив ведет работы на восточном сегменте – открытие запланировано на 2022 год.
Кроме того, компания «МИП-Строй 1» задействована в создании Московского скоростного диаметра – данный проект объединил перспективные Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в единую 68-километровую магистраль, пересекающую Москву с севера на юг с ответвлением на восток, минуя при этом центральные районы.
Трасса станет частью хордовой системы, которая создаст дополнительные связи между основными вылетными магистралям, разгрузит Садовое кольцо, ТТК и МКАД, а также смягчит эффект маятниковой миграции.
Еще один проект, реализуемый коллективом «МИП-Строй 1», – Национальный космический центр на базе завода им. Хруничева. В комплексе разместятся ключевые организации ракетно-космической отрасли страны – на площади свыше 255 тыс. м2 будут работать около 12 тыс. человек – сотрудники ситуационного центра и центрального офиса «Роскосмоса», научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, а также студенты профильных кафедр ведущих вузов страны. Создание НКЦ даст мощный импульс развитию важнейшей для России области ракетостроения.
На посту гендиректора «МИП-Строй 1» Константин Маслаков расширяет свои компетенции в сфере гражданского и промышленного строительства, получив третье высшее образование в Институте строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ ВШЭ. В данный момент Константин Владимирович проходит обучение в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) по программе MBA.