Использование эзотерических инструментов при принятии бизнес-решений оказалось востребованной практикой среди представителей малого и среднего бизнеса в РФ, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование IFORS.
В этом году исследовательская компания IFORS Research провела опрос около тысячи представителей малого и среднего бизнеса в России, чтобы узнать их отношение к применению эзотерических практик в компаниях. И оказалось, что для российских МСП это не такая уж редкость: полезными «при принятии решений в работе» их признают 6 % опрошенных, скорее полезными – 24 %, скорее или полностью бесполезными – 70 %.
Самыми лояльными к «нестандартным методам» оказались женщины: 9 % уверенных «да». Неожиданно многие заявили о реальном использовании практик: 32 % в «верящей» группе (или 9 % всей выборки) использовали хотя бы один из «магических инструментов» в ведении дел, 21 % этой же группы (6 % выборки) намерены их применять. Что касается предпочтений, то на первом месте – астрологический прогноз «на ситуацию» (29 %), затем – неожиданно – нумерология (12 %), мантические техники – таро, руны и т. п. – назвали 10 % опрошенных, 7 % прибегали к «магии» или «экстрасенсорике».
С какими вопросами обычно обращаются к магам и предсказателям? Чаще всего – по поводу привлечения клиентуры, увеличения прибыли или заключения контрактов (59 % упоминаний), далее – для улучшения атмосферы в коллективе (в 38 % случаев), 28 % – по вопросам, связанным с конкурентами. Неожиданно мало желали укрепить личный бренд (19 %) и прибегали к помощи амулетов и оберегов (19 %) – кстати, их вчетверо чаще готовы применять бизнес-леди.
Да и в целом женщины оказались более склонными, чем мужчины, к «непрямым методам воздействия и прогностики» – возможно, потому что эзотерика в обществе традиционно ассоциируется с женской составляющей гендерного порядка.
Обложка: © cottonbro studio / Pexels