В первой половине 2024 года выручка российских онлайн-кинотеатров достигла 52 млрд руб. — это почти на 42 % больше по сравнению с первым полугодием 2023-го, со сообщает РБК со ссылкой на отчет агентства TelecomDaily.
В статистику вошли открытые данные о доходах от подписок и рекламы крупных платформ — «Кинопоиска», «Иви», Wink, Okko, Start, Kion, Premier, «Амедиатеки», viju, «Триколор Кино и ТВ», Movix и ShowJet. Как оказалось, большинство доходов онлайн-кинотеатров — 48,6 млрд руб., 93,8 % от общей выручки — приносит платная подписка. На долю рекламы приходится 2,7 млрд, или 5,3 % (год назад — 2,9 млрд руб.).
Тройка лидеров не изменилась: на первом месте — «Кинопоиск» компании «Яндекс» (треть всех доходов отрасли), на втором месте — «Иви» (18,1 %), на третьем — Wink «Ростелекома» (15,3 %). За ними следуют Okko (12,4 %), Start и Kion компании МТС (по 6,7 %).
Больше всего поступлений оказалось у Okko — плюс 72 %. У Wink выручка увеличилась на 67 %, у Premier ( «Газпром-Медиа») — на 47 %. В то же время, по данным TelecomDaily, «Амедиатека» сократила выручку на 23 %. Хотя в самом онлайн-кинотеатре с этим не согласны, отмечает РБК: по подсчетам «Амедиатеки», ее выручка с начала 2024-го выросла на 39 %, число подписчиков — на 37 % и до конца года ожидается дальнейший рост бизнес-показателей.