В РФ сократилась аудитория популярных онлайн-сервисов знакомств

В прошлом году в России уменьшилась аудитория популярных онлайн-сервисов знакомств, при этом новые площадки, наоборот, ее нарастили, сообщают «Ведомости» со ссылкой на статистику Mediascope.

Например, по данным за декабрь 2024-го, у сервиса-лидера «Друг вокруг» ежемесячный круг активных пользователей за год сократился на 14,2 %, до 2,02 млн человек, у «Фотострана» — на 17 %, до 1,15 млн, у Beboo — на 21,4 %, до 687 тыс., у Tabor — на 7 %, до 1,45 млн. Немного подросли ежемесячные показатели посещаемости лишь у Mamba (с 1,82 млн до 1,89 млн человек) и Loveplanet (с 748 тыс. до 793 тыс.). Tinder в статистику не вошел.

На этом фоне разительно отличается динамика посещений новых сервисов. Так, с декабря 2023-го по декабрь 2024-го у Twinby ежемесячная аудитория выросла почти втрое — с 1,3 млн до 3,3 млн человек, у «VK знакомств» — на 148 %, с 395 тыс. до 978 тыс., а число загрузок увеличилось на 357 %, до 4,4 млн.

По мнению экспертов «Ведомостей», причины падения показателей сервисов знакомств у каждого свои. Например, «Друг вокруг» пользовался популярностью у национальных диаспор, так что здесь сказалось сокращение потока мигрантов, у «Фотострана» происходит естественное «усыхание» аудитории, а у Beboo есть проблемы с модерацией.

Обложка: © Jonathan J. Castellon / Unsplash