В прошлом году стейки из индейки стали лидерами продаж в РФ

В 2024 году стейки из индейки впервые обогнали лидировавшие ранее говяжьи и стали самыми продаваемыми в РФ: их доля среди стейков из всех видов мяса достигла в натуральном выражении 57,5 %, сообщает Shopper’s.

В целом в мире лидерство индюшатины в категории стейков — нестандартный случай, даже в странах с традиционно высоким уровнем потребления мяса индейки (в США, Великобритании и Германии). Однако тренд понятен: индюшатина — полезный продукт, быстро готовится и в разы дешевле говядины. Плюс ее популярности способствует рост городского населения и его уровня жизни, стремление к ЗОЖ и поиск новых вкусов, ну и, конечно, подорожание говядины (с начала 2025-го — до 30 %).

Сейчас две трети стейков из индейки (75 %) в России производят под брендом «Индилайт», 14 % — под СТМ торговых сетей, однако все это практически продукция ГК «Дамате». Отечественное производство индюшатины за 10 лет выросло в четыре раза, до 438 тыс. т в прошлом году, и к 2030-му может увеличиться до 650 тыс. т.

Обложка: © Camara Negra / Unsplash