В ноябре продажи новых автомобилей в России упали почти на 25 %

После индексации утильсбора спрос на новые автомобилей к 10 ноября сократился почти на четверть по сравнению с предыдущей неделей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Автостат».

Больше всего снизились продажи легких коммерческих автомобилей (на 26,4 %, до 2,42 тыс. штук), меньше — грузовиков (на 24,3 %, до 2,07 тыс.) и легковых машин (на 24,6 %, до 27,23 тыс.). Произошло ожидаемое охлаждение спроса после его подъема в сентябре – октябре, когда россияне старались купить авто по старым ценам. Кроме того, на статистику повлияла и сокращенная послепраздничная рабочая неделя (4 ноября — День народного единства).

В частности, в топ-3 по недельному падению продаж вошли Москва (на 42,4 %, до 2,93 тыс. штук), Подмосковье (на 19,3 %, до 1,98 тыс.) и Санкт-Петербург (на 28,8 %, до 1,45 тыс.). Минимально рынок за неделю просел в Самарской области — на 6,2 %, до 1,07 тыс. машин.

Что касается марок, меньше всего 4–10 ноября снизились продажи Lada: самой продаваемой оказалась Lada Granta (3,5 тыс. штук), на втором месте — Lada Vesta (2 тыс.). На третьей позиции китайский кроссовер Haval Jolion (1,2 тыс. штук). В топ-10 с продажами не более тысячи машин вошли Lada Niva Legend, Chery Tiggo 7 PRO Max, Lada Niva Travel, Chery Tiggo 4 PRO, Lada Largus, Geely Monjaro и Haval M6.

Эксперты «Ъ» считают, что снижение спроса на новые авто в ноябре продолжится: возможно, во второй половине месяца оно достигнет 71 % (100 тыс. штук). Тем не менее общегодовые итоги будут положительными: за десять месяцев 2024-го продажи новых машин в РФ увеличились на 59,8 % (до 1,3 млн штук) год к году и к концу декабря могут достичь 1,55 млн машин (годовой прирост составит 46 %).

Обложка: © PxHere